16:33 

Рання диагностика

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Когда можно понять, что у ребенка есть врожденные нарушения или задержка в развитии?

Синдром Дауна и еще пару врожденных синдромов определяют начиная с 11-й недели беременности с 97-процентной точностью.
Пониженный тонус мышц можно заметить пркатически сразу после рождения. Такие дети кажутся более мягкими и слабыми, мой малой напоминал мне растекающееся по столу масло.
Нарушения крупной моторики можно заметить, если все, что связано с переворачиванием, ползаньем и т.д. ребенок делает с задержкой, даже небольшой.
Речь. Мои подруги-логопеды говорят, что важным фактором нормального развития является понимание речи. в год ребенок должен понимать простые указания и выполнять их. При этом нормой считается в 1.6 как минимум 10 слов. НО понимание намного важнее словарного запаса.
Мелкая моторика - года в четыре можно говрить о ее нарушении, если все остальное в порядке. Ребенок плохо режет, клеит, неправильно держит карандаш, не имеет доминантной руки (правой или левой).
Гиперактивность трудно диагностировать раньше пяти лет. Очень активный и непоседливый ребенок может выравняться к школе, а может, наоборот, проявлять все больше признаков нарушения концентрации внимания.
Диагноз аутизм в Изриале не ставят раньше 2-х лет, но признакми можно увидеть начиная с года. Постараюсь найти основные признаки у маленький детей.

Что еще? будем пополнять список.

@темы: Вопросы, диагностика

Комментарии
2007-11-08 в 16:44 

Этери_ Не подскажете, какие самые ранние сроки диагностики ДЦП? Знакомому ребенку не ставили диагноз до двух с лишним лет!

2007-11-08 в 17:09 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
carandini в зависимости от нарушения. есть дети, которым это ставят уже в пару месяцев. Пару постов назад была отличная статья про ДЦП, просмотрите - возможно, там есть про раннюю диагностику.

2007-11-08 в 17:13 

Этери_ Спасибо.
Статью скопировала, просто не всё прочитала, а при беглом просмотре не нашла.
Нам, собственно, уже не к спеху, но хочется понять, почему диагноз не был поставлен раньше.
Иду читать.

2007-11-08 в 17:15 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
carandini ДЦП - сложгый диагноз, наверняка есть многие нарушения, похожие на ДЦП. А порой это просто халатность врачей

2007-11-08 в 18:11 

Этери_ Ну, у нас целый "букет" заболеваний помимо ДЦП. А халатность врачей тоже, мне кажется, имела место быть.

2007-11-08 в 18:58 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
carandini запросто!

2008-10-17 в 02:01 

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Этери_ , нарушение слуха можно определить еще во время беременности, нарушение зрения - вскоре после рождения. Олигофрения видна к году, но до шести лет ее в России официально не ставят. ЗПР и ОНР поздно диагностируются, годам к трем.

2008-10-17 в 11:20 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Вивиана Озерная верно, нарушения зрения и слуха очень рано диганостируют.
А к скольки годам в России ставят аутизм? у нас около двух с половиной самое раннее.

2008-10-17 в 11:26 

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Этери_ , так же примерно)) Симптомы-то одни и те же во всех странах)) Но у нас стараются оказывать помощь, не ставя окончательного диагноза. То есть в центр направят, а районный психиатр может РДА в карточке и не написать))

2008-10-17 в 11:37 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Вивиана Озерная жаль, что так мало садов и школ у вас...

2008-10-17 в 11:42 

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Этери_ , ага, центры есть, садов мало, школ почти совсем нет(( И это в Москве. В провинции - хоть вешайся(( Но у нас и школ 8 вида для обычных олигофренчиков не хватает. Впрочем, сейчас стало "модным" учить олигофренов с легкой степенью умственной отсталости в массовых школах. Интегрированное обучение, блин((

2008-10-17 в 11:47 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Вивиана Озерная а почему ты против интегрированного обучения?

2008-10-18 в 03:25 

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Этери_ , потому что интегрированное обучение предполагает оказывать каждому ребенку адресную помощь. Т.е. неслышащий ребенок, обучающийся в обычном классе, должен иметь индивидуального сурдопереводчика, слепой - читать те же книги, но написанные в шрифте Брайля, умственно отсталый или с задержкой развития - индивидуального олигофренопедагога, который даст ему другие задания, чем получают дети с нормальным интеллектом. С олигофренчиками вообще проблема. Их надо компенсировать с помощью трудового обучения. Это другие мастерские, чем в массовых школах, совсем другой учебный план и программа. И, между прочим, специальность в конце школьного обучения. Массовая школа специальности не дает.
Можно делать такие школы, но это безумно дорого.
Поэтому у нас всю компанию сливают в один класс и называют это интегрированным обучением. Но это не оно. Это отстойник для особых детей получается. Они, бедные, ничего не понимают, учебный материал не усваивают, экзамены сдать, естественно, не могут. А сейчас введены внешние ЕГЭ. Они их не сдадут. И что, останутся без аттестата и без профессии? Потому что поступить даже в колледжи не смогут((

2008-10-18 в 21:27 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Вивиана Озерная а, в таком варианте это, конечно, полный... не буду выражаться.
я вообще считаю неправильным полную интеграцию для УО.

2008-10-18 в 21:38 

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Этери_ , совместное общение - пожалуйста, но учиться надо бы порознь)) Или в одном классе, но по разным программам. С аутизмом там другая история. БОльшая часть аутичных детей после хорошей терапии в дошкольном возрасте может учиться в обычной школе. Другое дело, что иметь хорошего учителя, который помогает осваивать программу индивидуально, это хорошо. Потому что тогда в школе можно все внимание уделить развитию общения, показывая при этом хорошие знания по учебным дисциплинам. Я сейчас одну девочку как раз по этой схеме учу))

2008-10-18 в 22:30 

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Вивиана Озерная да, учиться надо раздельно. У нас девочка-даун в школе была, не совсем понятно, что ей там в плане учебы делать.

А сын мой после двух лет в спецсаду учится в обычном классе. Тяжело ему. и это тоже надо учитывать.

     

Не такие дети

главная