Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:59 

Светлана Мамонова, GR-директор "Перспектив": "проблем по–прежнему предостаточно.."

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

Недоступная «Доступная среда».

Светлана Мамонова, "Перспективы"


12 апреля в Москве пройдут парламентские слушанья на тему развития в России инклюзивного образования.

Санкт-Петербург, как и остальные регионы, делегирует туда своих представителей. А в конце прошлого года общественности северной столицы была представлена Концепция инклюзивного образования. За круглым столом состоялся диспут о том, что же вообще такое инклюзия? Выяснилось, что до сих пор нет единой трактовки понятия инклюзивного образования.

Кто-то под инклюзией ошибочно понимает любое включение ребенка-инвалида с нарушениями развития в школьное социокультурное пространство, то есть в рамках обычных школ или даже коррекционных функционируют отдельные классы для детей с нарушениями, а общение с остальными школьниками происходит во внеклассном пространстве.

Но на международном уровне давно определено, что инклюзивное образование – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями и со своими сверстниками в общеобразовательных классах общеобразовательных школ.

Однако даже нам, «распущенным» общественникам, понятно, что пока в России инклюзия для детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития невозможна. Нет ни четких программ включения детей с интеллектуальной инвалидностью в пространство обычного класса, ни педагогических навыков учителей.

Вот и получается, что сегодня наши дети-инвалиды с множественными нарушениями развития могут быть полностью выключены из федеральной программы инклюзивного образования или слабо охваченными ею. Но как раз им, живущим за решеткой социальных детдомов или изолированным в собственных семьях, более всего нужна интеграция в общество.

Сегодня остро необходима отдельная федеральная программа интеграции детей с нарушениями умственного развития в социо-культурное школьное пространство.

В настоящее время именно Санкт-Петербург - один из немногих российских регионов, который в последнее время реально озабочен темой интеграции детей-инвалидов в школьное пространство.

Региональная «Концепция инклюзивного образования» была направлена на доработку, ее смысловой охват расширен от инклюзии до всех форм обучения «особых» детей.

Весь прошлый год СПб БОО «Перспективы» сражалась на страницах прессы и в коридорах региональной власти за право детей-инвалидов с отклонением в умственном развитии из Павловского дома–интерната на образование.


Проблемы были точно такие, как в любом российском специальном детском доме, то есть тотальная дискриминация детей в их праве учиться. Забыта 43 статья Конституции и 5 ст. Закона об образовании, где черным по белому написано о безусловном праве любого ребенка, вне зависимости от его нарушений на образование. Большинству воспитанников таких детдомов педагогические комиссии по-прежнему ставят диагноз «Необучаем».


Но согласно всем и международным, и российским нормам необучаемых детей не существует! В этом утверждении нас поддерживали и Павел Астахов, и аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ и конечно пресса.

В угоду ли парламентским выборам или все-таки в угоду Конституции РФ, но обещанное еще на декабрьском межведомственном совещании в Правительстве Санкт-Петербурга, начало выполняться и большинство детей Павловского ДДИ 4 постепенно стали реализовать свое право на образование!

Итак, 228 детей (из 361 ребенка школьного возраста) дома-интерната №4 Павловска с 10 января были включены в систему школьного образования, вернее, зачислены в коррекционные школы. Из них 50 самых тяжелых детей отделения «Милосердие», где работают «Перспективы», приписаны к школе. Это большая победа! Сегодня можно говорить, что Петербург впереди всей России в области обучения детей социальных детдомов.

Хотя проблем по–прежнему предостаточно. Из этих 228 детей ЛИШЬ 88 обучаются на площадках коррекционной школы за пределами интерната, а остальные 140 в тех же корпусах, этажах, комнатах, где и живут, то есть остались в той же социальной изоляции.

В катастрофически переполненном детском доме-интернате Павловска, где нарушены все нормативы проживания, за счет реабилитационных игровых, отнятых у других детей, открыты школьные классы.

А в феврале 2012 года одним росчерком пера 19 ребят колясочников лишили права ездить в школы, потому что ни в одной из трех школьных площадок не создано доступной среды для инвалидов на колясках, интернат не обеспечен необходимым транспортом для доставки таких детей. В ответ на требования общественных организаций обеспечить транспортировку детей, зачисленных в классы, в школу, их перевели на надомное, индивидуальное, обучение – от греха! Социализация и интеграция этих детей закончились, так и не начавшись.

Подобные проблемы и в остальных социальных детских домах Петербурга. С января 2012 года более 70% детей школьного возраста приписаны к коррекционным школам, однако подавляющее большинство обучается в классах самих интернатов и полностью лишены любой включенности во внеинтернатную среду.

С сентября 2012 года, по заверению чиновников Правительства Санкт-Петербурга, все дети школьного возраста, проживающие в социальных детских домах, будут обучаться в школах. Вот только если этих ребят не интегрируют во внеинтернатное школьное пространство, оставив обучаться в классах внутри интерната, трудно представить, как в таких условиях будут существовать и без того катастрофически переполненные социальные детские дома Петербурга.

Кстати, уже в марте законопроект о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов поступит в Госдуму РФ и Россия примет на себя все ее обязательства. Интеграция людей с инвалидностью в общество является одним из важнейших ее принципов.

Сегодня по телевизору с завидной регулярностью мелькают рекламные ролики о равных возможностях инвалидов, о федеральной программе «Доступная среда» и о том, что для инвалидов наступают светлые времена.

Но властями отдельно взятого Пушкинского района Санкт-Петербурга был сделан иной выбор: 19 детей, передвигающихся на инвалидных колясках, предпочли перевести на надомное обучение в интернате, где они остаются отрезанными от внешнего мира. Это вместо того, чтобы в кратчайшие сроки, поставить пару-тройку несчастных пандусов и перестроить несколько санузлов хотя бы в одной из трех школ, где обучаются теперь интернатские дети. И поддержать администрацию интерната транспортом для доставки ребят.

Вновь избранный Президент РФ Владимир Владимирович Путин накануне президентских выборов уделил особое внимание проблемам инвалидов, заявив о необходимой социализации людей с особыми потребностями, необходимости интегрировать их в общество.. В частности, было дано поручение увеличить финансирование оснащения школ, социальных объектов безбарьерной средой.

Окажется ли программа «Доступная среда» доступной в отдельно взятом районе российского региона для 19 ребят колясочников или нет, покажет время, а пока остается ждать!

P\S: 23 апреля в Петербурге состоится российско–германская конференция на тему интеграции детей с нарушением развития в систему школьного образования. Собравшимся будет продемонстрирован отрывок из немецкого документального фильма «Классная жизнь». Это сюжет о совместном обучении детей с множественными нарушениями развития и обычных ребят в берлинской школе им. Флеминга. Эта школа ввела интегративное обучение еще в 1975 году и тем самым стала пионером использования этой методики в немецкоговорящих странах.

Значит все-таки возможно?! Может не стоит изобретать велосипед с квадратными колесами, а следует изучить то, что уже практикуется десятилетиями в других странах и не важно, как называть программу – инклюзивное образование или интегративное, главное, чтобы программа реализовывала право детей-инвалидов, вне зависимости от степени нарушений, на образование и нормальную жизнь.




на фотография ниже: Для детей из программы Семейной Поддержки "Перспектив" обучение в настоящей школе началось уже в 2006 году: в школе № 25 занятия идут по особой программе, но среди сверстников.






©Блог перспектив

:ps: Я вообще скажу так, из-за этих помещений (той самой "доступной среды") сейчас обстановка у меня на работе так накалилась, что просто...

@темы: Статьи

Комментарии
2012-03-17 в 19:05 

Анастасиська
- Который час? - Четверг. -Ооо скоро лето... :D
Чудесно! Жаль только что мы не в Москве живём((((

2012-03-17 в 19:19 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Анастасиська, Ну вообще инклюзивное и интегративное образование так или иначе развивается по всей России.

Перспективы - это Питерская организация (Я в ней работаю) и она очень активно действует

2012-03-18 в 05:24 

Анастасиська
- Который час? - Четверг. -Ооо скоро лето... :D
Susanin, мы живём в Сибири.Нас из садика для УО то гонят.. не говоря уже о других спец. учереждениях...

2012-03-18 в 10:50 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Анастасиська, Ну если подобру не получается, то только суд. У нас официально нет необучаемых детей.

2012-03-18 в 11:14 

Анастасиська
- Который час? - Четверг. -Ооо скоро лето... :D
Susanin, А я не знаю как через суд... нам говорят что дочь не садиковская,,я боюсь они мне массу аргументов предоставят почему она не садиковская.Заведующая всем в нос тычит книжкой 60х годов что с эпилепсией не берут в сады(на сколько я знаю сейчас всё изменилось и берут) и т.д. и т.п. дочь ходит в сад всего 2 часа с утра, и то, они её на музыку,на зарядку не водят,говорят она всем там мешает.На прогулку тоже не водят,оставляют одну в группе,мотивируя это тем, что вот там много детей которые убегают и у них нет времени смотреть за нашей.Им не нравится что она просит внимания, что зовёт воспитателей помочь ей мазаику собрать и т.д. и всё время мне это высказывают,я хожу забирать дочь как на каторгу, постоянно с опущеными глазами,потомучто ни разу мне не сказали что-то хорошее,или сказали " вот она одна в углу сидела и не просила внимания,какая молодец!" или эти 2 часа просидела одна на диване:nope:Советуют вместо садика "приводить в дом детей" или "родить второго ребёнка" и с воодушевлением рассказывают что в мае будет МПК и нас оттуда уберут:nope:А других садов для аутистов или УО у нас нет:nope:

2012-03-18 в 11:54 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Анастасиська, , А я не знаю как через суд... нам говорят что дочь не садиковская,,я боюсь они мне массу аргументов предоставят почему она не садиковская
Посовещайтесь с юристами (например можете написать в перспективы в контакте http://vk.com/id144239182)
Далее помним, у нас нет не обучаемых детей.

.Заведующая всем в нос тычит книжкой 60х годов что с эпилепсией не берут в сады
Бред.

А вообще ИМХО вам нужно заключение МСЭ (медикосоциальной экспертизы), в которой написано что ваш ребенок НУЖДАЕТСЯ в посещении детского сада VIII вида (и настаивайте там на своем). Если будете не согласны с заключением районной МСЭ идите в городскую.
Приводите в пример Павловский детский дом, где в школу пошли дети со сложной структурой нарушенного развития (причем ведущим нарушением там была тяжелая умственная отсталость)

И вообще вам нужно иметь на руках ИПР (индивидуальный план реабилитации, еще его иногда называют ИПС индивидуальный план сопровождения), в котором вам должны прописать все до мелочей. И врачей и средства технической реабилитации (если нужны) и т.д и т.п.



а прогулку тоже не водят,оставляют одну в группе,мотивируя это тем, что вот там много детей которые убегают и у них нет времени смотреть за нашей
Это их проблемы. Им за их работу деньги платят. Причем на 20% больше чем в обычном детсаде.

Ну и потом заведующей можно предложить и плюшку. Обучение ребенка со сложной структурой дефекта - это возможность выитграть для садика какой нибудь грант

За ребенка надо бороться. Ваша дочь, может позвать воспитателя и может собирать мозайку, а это уже много и огромный потенциал.

Я работаю в Павловске с детьми со сложной структурой нарушенного развития, и я знаю про что говорю.

2012-03-18 в 12:15 

Анастасиська
- Который час? - Четверг. -Ооо скоро лето... :D
Susanin, Посовещайтесь с юристами (например можете написать в перспективы в контакте

хорошо,спасибо!

А вообще ИМХО вам нужно заключение МСЭ (медикосоциальной экспертизы), в которой написано что ваш ребенок НУЖДАЕТСЯ в посещении детского сада VIII вида
у нас это есть,и про ДДУ тоже написано.

И вообще вам нужно иметь на руках ИПР (индивидуальный план реабилитации, еще его иногда называют ИПС индивидуальный план сопровождения), в котором вам должны прописать все до мелочей.

И это у нас есть

Ну и потом заведующей можно предложить и плюшку. Обучение ребенка со сложной структурой дефекта - это возможность выитграть для садика какой нибудь грант

наша заведующая только взятки берёт,у нас дочка прошла МПК в сад,выполнила все задания(паззл,цвета и оттенки,фигуры,матрёшка и т.п.) но заведующая попросила взятку.Пришлось давать. Сейчас в саду, они говорят что она только для идивидуальных занятий.Несмотря на то,что к детям тянется. Страдает очень поведение.Дома она со мной может час-полтора просидеть за столом,рисовать,клеить и т.п. а там у неё полевое поведение,бегает,прыгает,скачет... И на то,что если аутиста закрыть дома,то ничего хорошего из этого не выйдет-им всё равно:nope:

За ребенка надо бороться. Ваша дочь, может позвать воспитателя и может собирать мозайку, а это уже много и огромный потенциал.

Ну она жестами это делает...берёт за руку и подводит,достаёт мозаику...(она не говорящая).Там вообще я им даже видео приношу показываю,как я с ней занимаюсь дома-они не хотят ничего не видеть не слышать, если она раскрашивает на видео картинку они говорят: пффф,она всего лишь чиркает кисточкой, или допустим собирает квадраты по системе Никитина: пффф,она это всё заучила поэтому и складывает:nope::nope::nope:

2012-03-18 в 12:27 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Анастасиська, Ну она жестами это делает.
И? Это осмысленное действие

наша заведующая только взятки берёт,
Вымогательство взятки уголовное преступление. Соответственно надо идти в полицию

Бороться с системой, надо там где система может признать свое поражение, в правовом поле

а там у неё полевое поведение,бегает,прыгает,скачет...
Это сложнее, но с этим можно справится.
У меня был ребенок с полевым поведением. Когда я начинал с ним работать он не мог и минуты усидеть на месте.

Сейчас он может почти час на месте высидеть и посещает класс (вот в эту пятницу, спокойно высидел всю службу, а это час времени).

Я это к чему, если работать результат будет. Да работа требует сил и времени, (мне четыре месяца понадобилось, что бы найти что ребенка интересует гитара)

2012-03-18 в 12:44 

Анастасиська
- Который час? - Четверг. -Ооо скоро лето... :D
Susanin, ымогательство взятки уголовное преступление. Соответственно надо идти в полицию
я боюсь как бы нас самим хуже от этого не стало...:nope:

У меня был ребенок с полевым поведением. Когда я начинал с ним работать он не мог и минуты усидеть на месте. ну вот она практически такая же если находится не дома и если её ни чем не занимать,дома постоянно чем нибудь занята, не бывает такого чтобы она просто сидела и ни чем не занималась либо бегала туда-сюда.



Сейчас он может почти час на месте высидеть и посещает класс (вот в эту пятницу, спокойно высидел всю службу, а это час времени). молодцы какие:)

Я это к чему, если работать результат будет. Да работа требует сил и времени, (мне четыре месяца понадобилось, что бы найти что ребенка интересует гитара) Ну вот и тут так же, чтобы было что-то интересное, что могло её завлечь нужно долгое время "учить" её что это действительно интересно.Вот я её постоянно и учу,но мне то это интересно-ею заниматься, а вот другим видимо нет... Сейчас ходим к платному психологу,пытаются там с ней заниматься.Затрудняет всё то, что я дочку очень хорошо знаю,понимаю,чувствую, а там педагог не знает её.Я очень переживаю что она там можно сказать "хуже занимается" чем при мне, но мне сказали что пора отрывать её уже от себя) потомучто нужно чтобы её все понимали а не только я.Тяжело мне конечно,но куда деваться)

2012-03-18 в 13:01 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Анастасиська, я боюсь как бы нас самим хуже от этого не стало.
Ну тут вам решать

ну вот она практически такая же если находится не дома и если её ни чем не занимать,
Ну если и обычного ребенка ничем не занимать, то он тоже станет полевым.

   

Не такие дети

главная