Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Susanin (список заголовков)
01:00 

Материалы конференции

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
по ссылке можно найти некоторые материалы с "Первой Международной научно-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития», состоявшейся 27-29 ноября 2013 г., в Санкт-Петербурге.
http://caritas-edu.ru/component/k2/itemlist/category/56-2013?limitstart=0

00:43 

Для тех кому интересно

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Дорогие друзья!!
16 ноября (суббота) в 16 часов очередное занятие в Школе Волонтеров http://vk.com/club56608890
Вести занятие будет интересный молодой человек, психолог, работающий в Павловском ДДИ
Лев Ратнер.
Тема:
"Мир особого ребенка: потребности, коммуникация, эмоциональный контакт, манипуляции"

Адрес:
Балтийская ул. , дом 29, звонок консьержке 99, 2 этаж, актовый зал.
на всякий случай контактный тел. +7-921-44З-09-88 (если кто-то заблудится)

С собой сменную обувь и что-нибудь к чаю ))

Приглашаем всех желающих! Волонтеров и родителей особых детей.

Можно записываться!
http://vk.com/topic-56608890_28668231

00:07 

Немного рекламы... Семинар для специалистов

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Уважаемые коллеги!
БОО «Перспективы» приглашает на семинар
«Введение в работу с детьми и молодыми людьми с тяжелыми множественными нарушениями» 21 ОКТЯБРЯ с 10 до 18
Семинар будет интересен специалистам, которые только начинают работать с детьми и молодыми людьми с тяжелыми множественными нарушениями (индивидуально и в группе), а также для специалистов, которые хотят структурировать свой практический опыт. А также всех тех, кто заинтересован в данной теме
По итогам семинара специалисты приобретут теоретические и практические знания и умения в области:
- Коммуникации
- Диагностики
- Целеполагания
Семинар будет также полезен для тех, кто хочет яснее осознать особенности, радости и трудности работы с детьми и молодыми людьми с множественными нарушениями, продвинуться в навыках установления контакта, определении зон актуального и и ближайшего развития ребенка.

Ведущие:
Сабликова Татьяна Владимировна
Руководитель Центра социальной реабилитации
для молодых людей с особенностями развития БОО «Перспективы»

Ратнер Лев Аркадьевич, специальный и детский клинический психолог, учитель 1 категории класса «Особый ребенок» ГБОУ С(К)ОШ (VIII вида) № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга

Запись на семинар по телефону
8-9522485593
Или по
e-mail
tatyana-talova@yandex.ru
участие бесплатное, количество мест ограничено

С уважением,
Татьяна Талова
Координатор проектов обучения сотрудников
БОО «Перспективы»
8-9522485593

18:51 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
20:05 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Лекция Юлии Эрц о коррекции аутизма с помощью метода АВА-терапии



как скачать программу с помощью которой можно протестировать первоначальные навыки в АВА - программе
http://rutube.ru/video/cc03a0d3ac6ec342764e30e8ffefbe82/

18:04 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
«Только не надо делать из меня святую. Я просто делаю свое дело, которое очень люблю».
Вера ­Васильевна Миллионщикова
(Один из основателей хосписного движения в России,
главный врач Первого московского хосписа.
06.10.1942-21.12.2010)


У интернет издания большой город, появилась серия репортажей, даже не репортажей, интервью у людей "которые в силу профессии и образа жизни каждый день видят боль, горе, трагедии и смерть"©

Поскольку истории рассказанные каждым участником довольно большие, то я просто опубликую здесь только по одному маленькому кусочку их интервью. А прочесть полнотью можно будет пройдя по ссылкам.

История 1. Анна Сонькина. Медицинский директор, Фонда развития паллиативной помощи детям

читать дальше

История 2. Игорь Шпицберг. психолог, заместитель директора Центра реабилитации
инвалидов детства «Наш солнечный мир », автор запатентованной методики
коррекции аномалий в развитии сенсорных систем у детей с аутизмом

читать дальше

История 3. Ольга Тихомирова. Директор Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх» ,
преподаватель истории и обществознания воспитанниками выпускникам коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов

читать дальше

История 4. Ольга Гуревич член движения «Вера и свет» в Росси и, преподаватель итальянского языка в РГГУ

читать дальше
История 5. Сергей Курков. Онколог в фонде «Справедливая помощь»

читать дальше

@темы: Статьи

22:35 

Беркович М.Б. О том, чего я не знаю

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Беркович М.Б.
О том, чего я не знаю

«Если записать всё, чего вы не знаете,
получится целая библиотека».
Гарри Поттер

читать дальше
© Библиотека сайта "особое детство"

@темы: Статьи, Творчество на тему

18:59 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.

18:59 

Светлана Мамонова, GR-директор "Перспектив": "проблем по–прежнему предостаточно.."

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

Недоступная «Доступная среда».

Светлана Мамонова, "Перспективы"

читать дальше

@темы: Статьи

18:56 

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Эту методичку нам давали на одном из семинаров, и вот недавно я нашел ее в интернете.

Автор методички К.Эольдт-Альфай (рекомендации составлены с использованием системы классификации развития функциональных навыков крупной моторики)

Выбор технических средств реабилитации при различных заболеваниях детей и подростков зависит главным образом от их возраста, статуса, степени и прогноза его заболевания. Для правильного выбора технических средств реабилитации возникает необходимость определения уровня функциональных возможностей ребенка. Используя данную классификацию, можно выбрать оптимальные технические средства, которые повысят качество жизни ребенка и его семьи, предоставят возможность ребенку стать более самостоятельным и независимым. Так, например, при некоторых заболеваниях стоит обратить особое внимание на выбор инвалидной коляски с облегченным управлением - ребенок в состоянии будет управлять только ею. Стоит рассматривать необходимость обеспечения ребенка креслом-коляской с электроприводом в случаях, если это даст возможность ему самостоятельно передвигаться.

информация взята с сайта OTTOBOCK.

(ИМХО одна из самых лучших фирм, которая делает технические средства реабилитации, во всяком случае, то ортопедическое кресло которое они рекламировали и та коляска на которой ездит один из моих бывших подопечных произвели на меня впечатление. Коляска легкая, маневренная, легко трансформируется, впрочем это уже пошла реклама).



Что может понадобиться ребенку с двигательными нарушениями в возрасте до 2 лет

читать дальше



Что может понадобиться ребенку с двигательными нарушениями в возрасте от 2 до 4 лет

читать дальше

 

 

Что может понадобиться ребенку с двигательными нарушениями в возрасте от 4 до 6 лет

читать дальше

Что может понадобиться ребенку с двигательными нарушениями в возрасте от 6 до 12 лет

читать дальше

Что может понадобиться ребенку с двигательными нарушениями в возрасте от 12 до 16 лет

читать дальше

@темы: Как помочь

14:13 

История специальной психологии

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил написать пост о истории становления специальной психологии. Зачем? Ну во первых потому что мне не спится, во вторых я хочу что бы вы лучше понимали что я изучаю и наконец в третьих, мне кажется это просто интересно.



Итак поехали. Сначала давайте как в научном труде, дадим определение специальной психологии. Тут нет единого мнения. Классическое определение специальной психологии звучит так "Специальная психология - это Психология нарушенного развития (психология дизонтогенеза)", но недавно Виктор Михайлович Сорокин дал другое определение "психология развития в трудных условиях". И в этом определении тоже есть свой смысл (потому что оно очень подходит под теоиюю Л.С. Выготского о котором я буду писать ниже и отражает не внешнюю сторону проблемы но ее суть), но им лучше пользоваться, уже после того как стал ученым, а для юных специалистов будем пользовать классическое определение.

Собственно когда мы читаем классическое определение спецпсихологии, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом "А что же такое нормальное развитие? Что такое норма?" И снова единого решения нет. Собственно есть различные подходы к норме. Еще Выготский определял норму как "отвлеченное понятие представляющее собой некоторую среднюю величину наиболее частых случаев" - это так называемая среднестатистическая норма. Всемирная организация здравоохранения определяет норму как "физическое, психическое и социальное благополучие", Американский классификатор заболеваний DSM-IV (аналог международной классификации болезни) определяет норму как способность адаптироваться, по сути это так называемая социальная норма, которая учитывает лишь внешние признаки успешной адаптации без учета внутриличностных особенностей. А есть еще гендерная (грубо говоря половая), возрастная, этнокультурная и прочие виды норм... Как видете эта проблема так же весьма актуальна.



Собственно это была присказка, сказка будет впереди



История становления специальной психологии
читать дальше

01:26 

Из опыта работы с особыми детьми

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Не знаю пойдет ли это в тематику сообщества, может кому и будет интересно. В общем я решил прописать структуру своих занятий с подростками обучающимися в школе VII вида (школе для детей с задержкой психического развития). Сейчас у них этот диагноз сняли (ибо считается что после 14 лет ЗПР либо проходит, либо становится легкой степенью умственной отсталости), но у части стоит диагноз "легкое когнитивное расстройство" и/или синдром дефицита внимания и гиперактивности, и практически у всех ММД (минимальная мозговая дисфункция),

читать дальше

а это моя программа коррекции школьной тревожности
читать дальше

@темы: развивающие игры

23:07 

О празднике

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
13 ноября

13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи - известныйпедагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятийдля слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно этадата отмечается как «День слепых».

читать дальше

07:22 

инновационные подходы к терапии аутизма и нарушений опорно двигательного аппарата

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Как показали результаты эксперимента, проведенного Хавьером Мовелланом (Javier Movellan) с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Диего, дети могут воспринимать человекоподобных роботов как своих сверстников, сообщает NewScientist.

читать дальше
www.ubergizmo.com


Японские ученые создали своего рода "костюм-робот", который может облегчить престарелым людям и инвалидам передвижение или перемещение тяжелых для них предметов. Название новинки звучит как HAL (hybrid assistive limb – "гибридная ассистирующая конечность"), последние его версии будут показаны в этом июне на выставке "Экспо-2005" в Аиши в Японии. На коммерческие рельсы производство этого костюма будет поставлено в конце этого года.

читать дальшеhttp://www.newsru.com/world/12apr2005/pobot.html

07:19 

инновационные подходы к терапии аутизма и нарушений опорно двигательного аппарата

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Как показали результаты эксперимента, проведенного Хавьером Мовелланом (Javier Movellan) с коллегами из Калифорнийского университета в Сан-Диего, дети могут воспринимать человекоподобных роботов как своих сверстников, сообщает NewScientist.

читать дальше
www.ubergizmo.com


Японские ученые создали своего рода "костюм-робот", который может облегчить престарелым людям и инвалидам передвижение или перемещение тяжелых для них предметов. Название новинки звучит как HAL (hybrid assistive limb – "гибридная ассистирующая конечность"), последние его версии будут показаны в этом июне на выставке "Экспо-2005" в Аиши в Японии. На коммерческие рельсы производство этого костюма будет поставлено в конце этого года.

читать дальшеhttp://www.newsru.com/world/12apr2005/pobot.html

00:46 

Наблюдение как метод диагностики наркомании

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Не знаю в тему или нет но решил поместить часть материалов по зависимостям которые у меня есть здесь (Позже при желании могу кинуть ссылки на интернет сайты и литературу по наркомании и алкоголизму)

Ни для кого не секрет что сейчас одной из опасностей подстерегающих ребенка в школе является проблема наркомании и алкоголизма

Ниже я напишу ряд характерных черт зависимой личности. Пяти выделенных признаков достаточно что бы выявить весьма вероятную степень зависимости (если вы обнаружили одну-две или три черты не спешите бить в барабан, это может быть ситуативным фактором)

1. Неспособность принимать решение без советов других людей
2. Готовность позволять другим принимать важные для него решения
3.Готовность соглашаться с другими из страха быть отвергнутыми
4. Затруднения, когда нужно начать какое либо дело самостоятельно
5. Готовность добровольно выполнять унизительную и/или неприятную работу, с целью приопрести поддержку и любовь окружающих
6. Плохая переносимость одиночества - готовность прикладывать значительные усилия для избегания одиночества
7. Ощущение опустошенности и безпоимощности когда обрывается близкая свяязь
8. Охваченность страхом быть отвергнутым
Легкая ранимость при малейшей критике или неодобрения со стороны



Еще косвенные признаки по которым можно заподозрить употребление наркотиков
  1. Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
  2. Возможно, ребенок слишком поздно ложится спать и все дольше залеживается в постели с утра.
  3. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.
  4. Снижается успеваемость.
  5. Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак!).
  6. Появляются новые подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
  7. Настроение ребенка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации


По теме очень советую сайт

http://www.narcom.ru/ там есть как научно популярные статьи так и статьи написанные профессионалами для профессионалов

@темы: Как помочь, Наши дети, Ссылки, диагностика

00:10 

Из СМИ

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
В Петербурге стартовали Специальные Олимпийские игры

С 10 по 16 марта в Санкт-Петербурге пройдут зимние Специальные Олимпийские игры России для спортсменов с умственными расстройствами и отклонениями в развитии, как сообщили "Санкт-Петербург. Ру" в пресс-службе администрации города.

В Играх примут участие свыше 600 спортсменов из 43 регионов России. Самая представительная команда из Санкт-Петербурга — 90 спортсменов.
В программе игр: лыжные гонки, горнолыжный спорт, шорт-трек, фигурное катание, хоккей на полу, снегоступинг и сноуборд.

Как сообщил генеральный директор Специального олимпийского комитета (СОК) Санкт-Петербурга Сергей Гутников, нынешние игры — самое крупное мероприятие по инвалидному спорту и адаптивной физкультуре в России, передает БИА.

Организаторами игр Петербург-2008 выступили: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Специальная Олимпиада России, Комитет по физической культуре и спорту СПб, Комитет по труду и социальной защите населения СПб, СОК СПб.


По результатам игр будет сформирована сборная команда России на Всемирные зимние Специальные Олимпийские игры, которые состоятся в марте 2009 г. в столице штата Айдахо г. Бойсе США.

Напомним, что Специальное Олимпийское движение объединяет людей с интеллектуальными нарушениями и помогает их развитию через занятия спортом. Специальная Олимпиада была основана сестрой Джона Кеннеди Юнис Кеннеди Шрайвер в 1968 году и к сегодняшнему дню объединяет более 3 млн человек из 160 стран мира.


@темы: развивающие игры

19:34 

Новые методы реабилитации, для людей с нарушением зрения

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

Для ориентировки в мире люди со зрительными нарушениями вполне могут использовать эхолокацию, причём — собственную, "природную", не требующую применения никаких технических приспособлений. Удивительно, что человек с такими умениями может многое, даже кататься на велосипедах или роликовых коньках.


Кажется невероятным, но использовать эхолокацию люди могут, в общем-то, так же, как ею пользуются читать дальше

@темы: Статьи

22:05 

В раздел развивающие игры

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
1.Хочу предложить игру на развитие воображения, ассоциативного мышления и креативности у детей (да и со вззрослыми такую игру тоже можно провести).

Суть игры в следующем садятся два человека (можно больше - это даже лучше) и начинают сочинять сказку... Получается очень весело, играть интересно и взрослым и детям.

2. Игра на развитие внимания и памяти.
В известной песне (например "в лесу родилась елочка") заменяется несколько слов (например Елочка на пальмочка)

17:09 

Продолжая тему

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
12-12-2007 В Петродворце открыт Центр социальной и профессиональной реабилитации

Сегодня в Петродворце состоялось открытие Центра социальной и профессиональной реабилитации Дома-интерната № 1.
В церемонии, посвященной этому событию, приняла участие губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. «Об этом центре воспитанники интерната, педагоги и воспитатели, мечтали давно, – сказала губернатор. – И вот эта мечта сбылась. Центр стал для детей настоящим домом».
Долгих 15 лет этот объект был долгостроем. Два года назад, после посещения его губернатором, было принято решение включить строительство центра в Адресную городскую инвестиционную программу. Губернатор подчеркнула, что город выполнил все свои обязательства, в результате этот важный социальный объект, аналогов которого нет в России, построен в рекордные сроки. Он соответствует самым высоким европейским и мировым стандартам.
В центре созданы все условия для медицинской, социальной, психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями. Воспитанники интерната, кроме того, смогут овладеть здесь профессиональным мастерством. Для этой цели открыты швейная, столярная, сувенирная мастерская, есть даже своя теплица и оранжерея.
Губернатор поблагодарила проектировщиков, строителей – компанию «Монолитстрой», Комитет по труду и социальной защите населения, администрацию Петродворцового района, всех участников этого проекта за хорошо выполненную работу, за то, что они с высокой ответственностью, с душой отнеслись к порученному делу.
В.И. Матвиенко отметила, что правительство города будет и дальше поддерживать и развивать в Петербурге систему социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. «Мы будем в городе создавать европейскую социальную инфраструктуру для всех, кто в этом нуждается», – сказала губернатор.

***
Информация о Реабилитационном центре при ДДИ № 1

Строительство Центра социальной и профессиональной реабилитации Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1» началось в 2003 году в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга «Дети-инвалиды» на 2001 – 2003 годы. Проектно-сметная документация была выполнена организацией ОАО ЛЕННИИПРОЕКТ, М-1. До конца 2004 года были завершены работы по нулевому циклу. Но объект не был включён в план мероприятий по поддержке детей-инвалидов и молодых инвалидов детства на 2004 – 2006 гг., и строительство было заморожено на неопределённый срок.
После посещения детского дома-интерната № 1 губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в июле 2005 г. на выездном заседании администрации Губернатора (протокол № 95 от 20.07. 2005 г) было принято решение о включении данного объекта в Адресную программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства на 2006 – 2007 годы. Общая стоимость строительства составила 550 млн. руб.
Центр социальной и профессиональной реабилитации – это трехэтажное кирпичное здание, расположенное в 60 м от детского дома-интерната, включающее в себя: жилой блок гостиничного типа на 100 проживающих, производственный блок на 100 защищенных рабочих мест, культурно-оздоровительный блок с киноконцертным и спортивным залами, столовой, кабинетами психологической разгрузки, медицинской частью
На территории центра имеется учебно-опытная зона (теплицы с круглогодичным отоплением, парники, участки открытого грунта); спортплощадки и зоны отдыха.

Основные задачи центра:
Разработка и апробация современных социальных технологий обслуживания инвалидов.
Реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
Разработка планов и программ комплексной реабилитации инвалидов.
Решение вопросов интеграции инвалидов.
Комплексное обследование и профориентационная работа с каждым инвалидом с целью выявления профессиональных предпочтений, способностей, возможностей инвалидов.
Обучение профессиям молодых инвалидов.
Обеспечение молодых инвалидов защищёнными рабочими местами.
8.Создание условий для проживания, отвечающих современным требованиям.

Предусмотрены все направления реабилитации: профессиональная, педагогическая, медицинская психологическая, социокультурная, физкультурно-оздоровительная и спортивная.
Профессиональная реабилитация:
швейные мастерские;
столярная мастерская;
мастерская по изготовлению бахил;
мастерская по фасовке чая;
мастерская по сборке ручек, фломастеров;
оранжерея;
сувенирная мастерская;
малярная мастерская;
бригада санитаров уборщиков;
бригада дворников;
слесарная мастерская.

Медицинская реабилитация:
фармакологическое воздействие;
психотерапия;
ЛФК
массаж, в том числе на термомассажной кровати;
водолечение;
ароматерапия;
электролечение;
светолечение;
магнито-лазеротерапия;
парафино-озокеритолечение.

Психологическая реабилитация:
психодиагностика;
профессиональная диагностика по методике «Профессиональная, диагностика, способствующая развитию» (ХАМЕТ-2);
индивидуальная психокоррекция;
группы общения;
психоконсультирование.

Социокультурная (творческая) реабилитация:
юридическое сопровождение;
помощь в пенсионном обеспечении;
социально-бытовая ориентация;
досуговая деятельность;
изостудия;
театральная студия;
хореографический ансамбль;
мастерская по изготовлению керамических изделий;
фольклорный ансамбль «Рябинушка».

Физкультурно-оздоровительная и спортивная реабилитация:
общефизическая подготовка;
группы повышения спортивного мастерства;
хоккей на полу;
плавание;
горные лыжи, сноуборд;
баскетбол;
пауэрлифтинг;
боулинг.

gov.spb.ru/today?newsid=50252

Не такие дети

главная