Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:06 

Дети-инвалиды и их родители: кому больше нужна помощь?

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
МАМЫ

«Родишь себе нового, здорового»
Ирина, 37 лет
дети: Илья, 7 лет, диагноз - поражение центральной нервной системы, ДЦП (детский церебральный паралич), эпилепсия, задержка психического развития, Алла, 11 лет

читать дальше

«Нет такой службы, чтобы кто-то маму заменил хоть на пару часов»
Олеся, 34 года
дочь Полина, 7 лет, диагноз - органическое поражение центральной нервной системы, задержка развития, атрофия зрительных нервов, эпилепсия, ДЦП

читать дальше

«Мы не требуем, чтобы из наших детей делали академиков»
Елена, 37 лет
сын Женя, 14 лет, диагноз - аутизм

читать дальше

«Я не оглядываюсь назад»
Анна, 34 года
дочь Маша, 5 лет, диагноз – трисомия по 21-ой хромосоме (синдром Дауна)

читать дальше

ВСЕ истории: www.nsad.ru/index.php?issue=10§ion=9999&art...

14:16 

Детский сад для особых деток в Москве

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
21:04 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
00:30 

родители, помогите, пожалуйста, с исследованием!

Желешечка
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я студентка факультета специальной психологии. Интересуюсь темой аутизма. В данный момент пишу курсовую по изучению детско-родительских отношений и личностных особенностей родителей детей с аутизмом, нужны испытуемые. Буду очень благодарна, если откликнитесь! Все безболезненно, необходимо заполнить 4 опросника, это займет примерно час. Кому будет интересно, вышлю результаты. Естественно, все анонимно! Это может быть действительно полезно для лучшего понимания своих личностных особенностей и специфики отношений с ребенком. Кто заинтересовался - пишите на адрес annja92@mail.ru, вышлю опросники) Заранее спасибо!

14:13 

История специальной психологии

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил написать пост о истории становления специальной психологии. Зачем? Ну во первых потому что мне не спится, во вторых я хочу что бы вы лучше понимали что я изучаю и наконец в третьих, мне кажется это просто интересно.



Итак поехали. Сначала давайте как в научном труде, дадим определение специальной психологии. Тут нет единого мнения. Классическое определение специальной психологии звучит так "Специальная психология - это Психология нарушенного развития (психология дизонтогенеза)", но недавно Виктор Михайлович Сорокин дал другое определение "психология развития в трудных условиях". И в этом определении тоже есть свой смысл (потому что оно очень подходит под теоиюю Л.С. Выготского о котором я буду писать ниже и отражает не внешнюю сторону проблемы но ее суть), но им лучше пользоваться, уже после того как стал ученым, а для юных специалистов будем пользовать классическое определение.

Собственно когда мы читаем классическое определение спецпсихологии, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом "А что же такое нормальное развитие? Что такое норма?" И снова единого решения нет. Собственно есть различные подходы к норме. Еще Выготский определял норму как "отвлеченное понятие представляющее собой некоторую среднюю величину наиболее частых случаев" - это так называемая среднестатистическая норма. Всемирная организация здравоохранения определяет норму как "физическое, психическое и социальное благополучие", Американский классификатор заболеваний DSM-IV (аналог международной классификации болезни) определяет норму как способность адаптироваться, по сути это так называемая социальная норма, которая учитывает лишь внешние признаки успешной адаптации без учета внутриличностных особенностей. А есть еще гендерная (грубо говоря половая), возрастная, этнокультурная и прочие виды норм... Как видете эта проблема так же весьма актуальна.



Собственно это была присказка, сказка будет впереди



История становления специальной психологии
читать дальше

18:59 

Светлана Мамонова, GR-директор "Перспектив": "проблем по–прежнему предостаточно.."

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

Недоступная «Доступная среда».

Светлана Мамонова, "Перспективы"

читать дальше

@темы: Статьи

15:17 

ДО МГППУ

кавайный зверёк
Я кавай! Ня! Ня!
Сообщаем, что Факультет дистанционного обучения ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает всех желающих для обучения по программе высшего образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения.
Дистанционное обучение по направлению «Психология» – это новая форма получения высшего психологического образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
О преимуществах обучения на факультете ДО
-----

Более подробно с нашими технологиями обучения можно познакомиться на сайте: do.mgppu.ru.
Контактная информация: тел.: 8 495 632-99-83, e-mail: abronius@yandex.ru
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308


@темы: Ссылки, Статьи

22:59 

Слепоглухие дети

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Надеюсь модератор сего сообщества не будет против если я помещу сюда кусок своего реферата. Написан он легким языком

читать дальше

@темы: Статьи

00:33 

Первый детский хоспис в Москве

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
22:48 

нашла у Клара.

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Нелль Франсис «Синдром Аспергера и травля»

Отсюда
community.livejournal.com/asperger_ru/58464.htm...

Статистика показывает, что дети с синдромом Аспергера подвержены самому высокому риску травли. До 94% детей с синдромом Аспергера были жертвами травли. Данные исследований показывают, что в среднем ребенок с синдромом Аспергера становится жертвой издевательств других детей 1-2 раза в неделю. Наличие синдрома Аспергера означает, что наши дети находятся в уязвимой группе и воспринимаются как легкие мишени.

Исследования показывают, что если ничего не делать в отношении травли, то последствия этого могут быть катастрофичными, особенно для детей с синдромом Аспергера. Вопреки ложным мифам, которые поддерживаются СМИ, опыт травли не формирует характер и не закаливает детей.

Исследования показывают, что даже самые эмоционально уравновешенные дети, пережившие травлю, продолжают до малейших деталей помнить эти эпизоды даже спустя много лет. Однако последствия для людей с синдромом Аспергера и схожими нейробиологическими расстройствами могут быть намного хуже, и часто они приводят к самоповреждениям и/или суициду.

Дети с синдромом Аспергера склонны к тому, чтобы снова и снова мысленно проигрывать пережитые эпизоды травли – они «зацикливаются» на их деталях, превращая в бесконечные слайды, которые повторяются снова и снова. Это означает, что даже один-единственный эпизод травли может оказать продолжительное негативное влияние на самооценку, уровень тревожности и депрессии у ребенка с синдромом Аспергера. Только представьте, какими могут быть последствия издевательств, которые происходят каждую неделю или каждый день.

Побочные эффекты опыта травли включают:

* Низкую самооценку

* Снижение успеваемости

* Повышенную тревожность

* Повышенную депрессию

* Отказ ходить в школу

* Повышенный риск самоповреждений/суицида

Дети с синдромом Аспергера крайне редко рассказывают родителям или учителям о том, что их травят. Часто это происходит потому, что они не осознают, что непрямое поведение ровесников, например, отвержение/социальная изоляция являются формой травли.

Комбинация социальных трудностей, коммуникационных проблем и задержки в обработке информации, вкупе с низкой толерантностью к фрустрации и высокой сенсорной чувствительностью, может приводить к поведенческим проблемам и/или истерике. Истерики заставляют ребенка с синдромом Аспергера выделяться, а если вы выделяетесь – вы становитесь легкой мишенью для травли.

Синдром Аспергера – это очень комплексное расстройство. Дети с синдромом Аспергера часто бывают слишком наивными и доверчивыми, и обычно они не знают что «в моде» в популярной культуре среди их ровесников, не разбираются в моде, модной музыке, прическах и т. д. Это сразу ставит их в уязвимое положение.

Дети с синдромом Аспергера – очень честные, а это может привести к тому, что они будут говорить провокационные утверждения и/или комментарии, которые могут сердить остальных и вызывать агрессивную реакцию. Это оставляет ребенка с синдромом Аспергера в недоумении, поскольку для него происходящее выглядит как необоснованная атака на него.

Дети с синдромом Аспергера бывают склонны к тому, чтобы воспринимать события и ситуации катастрофически, фокусируясь только на негативных аспектах и возможной неудаче. Это заставляет их чувствовать себя беспомощными и приводит к приступам тревожности.

Соответственно, дети с СА тратят на тревожность слишком много энергии, а это мешает им справляться с социальными или академическими задачами. Допущенные социальные ошибки или неправильный ответ в классе снова может сделать их легкой мишенью для травли.

Дети с СА часто страдают от социальной изоляции, у них мало друзей, если они вообще есть, поэтому у них нет большой сети социальной поддержки среди сверстников. Это еще один фактор, который делает их потенциальной мишенью для травли.

У детей с синдромом Аспергера часто есть проблемы с личной гигиеной, и в результате этого их могут дразнить, унижать и травить. Дети с СА также склонны к моторной неуклюжести и проблемам с балансом, и это означает, что им труднее защитить себя в случае необходимости.

Очевидно, что саму комплексную природу синдрома Аспергера можно назвать «неоновым рекламным щитом», привлекающим детей, которые травят других. Так какие же стратегии могут минимизировать риск травли для детей с синдромом Аспергера?

Занятия по социальным навыкам с такими детьми должны рассматривать вопрос о распознавании травли. На них должны описываться различные виды поведения и/или сценарии, которые связаны с травлей. Детям должны предлагаться стратегии решения проблем и варианты действий в таких ситуациях, можно использовать в качестве инструментов ролевые игры или видео с записями ситуаций.

Необходимо проводить образование о синдроме Аспергера среди учеников и учителей школы, чтобы повысить их информированность и эмпатию к детям с СА. Это принесет двойную пользу – учителя будут более дружелюбны к СА в перерывах, а ученики а) будут реже участвовать в травле и б) будут с большей эмпатией относиться к детям с СА, в том числе чаще играть с ними на перерывах.
Школы должны предоставлять безопасное пространство для учеников с синдромом Аспергера, чтобы они могли пойти туда, если они чувствуют приближение истерики или им просто необходимо взять тайм-аут. Это поможет таким детям меньше «выделяться» из-за своих истерик.

Однако на настоящий момент лучший метод предотвращения травли в школах – это работа со свидетелями травли и мотивация их на то, чтобы вмешиваться. Один из способов для этого – награда для свидетелей за сообщение об антисоциальном/травящем поведении. Если у ребенка, который травит других, не будет молчаливой поддержки окружающих, то его попытки травли не будут такими успешными. Если ровесники детей, травящих других, будут считать их поведение «не крутым», то у них снизится мотивация для него.

Необходимо кардинальное изменение баланса власти, чтобы вмешивающиеся свидетели были «крутыми», а травля считалась социально неприемлемой – это ключ к искоренению травли. Так что поощряйте своего ребенка с синдромом Аспергера усваивать подобные проактивные практики в школе. От этого может зависеть качество жизни вашего сына или дочери.

Об авторе: Нелль Франсис – мать 16-летнего ребенка с синдромом Аспергера, специалист по образованию детей с особыми потребностями и автор серии книг для детей с синдромом Аспергера «Бен и его шлем». Поддерживает сайт о СА для родителей и учителей: www.aspergerchild.com(с)

@темы: Статьи

09:57 

Пира Полейкин [DELETED user]
Довольно интересно, хотя и не бесспорно))


@темы: Как помочь, Наши дети

21:53 

Аутизм hi-function

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Аутизм без нарушений интеллекта - это обширная и недостаточно исследованная тема. Диагноз "аутизм" раньше подразумевал людей с пониженным интеллектом, ярко выраженными нарушениями комммуникации и с однообразными повторяющимися действиями. В наше время все больше детей, раньше считавшимися странными, получают диагноз "аутизм hi-function", PDD, синдром Аспергера. ТО, что я читала по-русски, немного отличается от принятого в Израиле, попытаюсь классифицировать признакми и привести примеры.

PDD означает общее нарушение развития, то есть подразумевает нарушения по крайней мере в нескольких областях. У таких детей ярко выражены нарушения коммуникации, сенсорно-моторные нарушения а так же развития речи, у них обычно проявляется сильный интерес или способности к ограниченному кругу занятий.

Сенсо-моторные нарушения. читать дальше

Коммуникация
читать дальше


Нарушения речи

читать дальше

Логика, мышление и обучаемость.
читать дальше

Ограниченный круг интересов
читать дальше

Мамы и те, кто работает с аутистами! буду рада дополнениям, примерам, сомнениям и обсужданиям.

И да, аутизм не лечится! Можно научить ребенка максиамльно возможной для него адаптации в обществе, причем максимум для них очень и очень высок. Надежда есть, что такой ребенок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит ждать, что он станет "как все".
запись создана: 13.05.2009 в 12:18

@темы: аутизм, Наши дети, диагностика

16:51 

Ссылка на отличную статью с сайта родителей детей с СДВГ. Статья ориентирована на детей, которые подвергаются травле. Она, конечно, не подойдет для всех деток с СА, но некоторым может помочь :)

"Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить "

Источник:

How to Stop Being Teased and Bullied Without Really Trying
www.bullies2buddies.com/How-to-Stop-Being-Tease...
Автор - Иззи Колмен (Izzy Kalman, MS)
Перевод - Мышь

@темы: Статьи, Наши дети, Как помочь

22:41 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОЛЛАНДИЮ!
ИЛИ КАК ЖИТЬ С БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ?
Меня часто спрашивают о том, каково воспитывать ребенка-инвалида. Чтобы помочь другим людям понять это, вдохновить их, а некоторым — поведать о том, как при этом себя чувствуешь, я написала вот что.Когда вы собираетесь стать родителями, то это напоминает планирование замечательного путешествия... в Италию. Вы покупаете кипу путеводителей и составляете сказочные планы: Колизей. Давид Микеланджело. Гондолы в Венеции. Вы заучиваете несколько ходовых фраз на итальянском. Все это приводит вас в радостное возбуждение.
После долгих месяцев ожидания наконец-то наступает знаменательный день. Ваши вещи упакованы, и вы отправляетесь в путь. Несколько часов спустя самолет приземляется, и вошедшая стюардесса объявляет: «Добро пожаловать в Голландию». «Голландия? — удивляетесь вы. — Какая еще Голландия? Я еду в Италию! Я должна быть именно в Италии. Всю мою жизнь я мечтала только об Италии!» Но расписание рейсов изменилось. Самолет приземлился в Голландии, и вам придется остаться здесь. Важно заметить, что вас не отправили в какое-то ужасное отвратительное место, полное опасностей и тропических заболеваний. Это просто другое место.
Так что вам придется сойти с самолета и накупить других путеводителей. Вам предстоит
выучить совершенно новый язык. Вы встретитесь с людьми, которых никогда бы не встретили.
Это всего лишь иное место, где жизнь течет в более медленном ритме, чем в Италии. Но
после того как вы провели здесь некоторое время, перевели дыхание и огляделись, вы вдруг
начинаете замечать, что в Голландии есть ветряные мельницы. И тюльпаны. И даже картины
Рембрандта... Но все, кого вы знаете, уезжают в Италию или приезжают из нее. И каждый взахлеб
рассказывает, как там чудесно. И до конца вашей жизни вы будете отвечать: «Да, я тоже хотела
съездить туда. И у меня были такие планы». И боль от этого никогда не покинет вас.
Потому что разбитые надежды и мечты — это ощутимая потеря.
Но если вы будете всю жизнь оплакивать неудавшуюся поездку в Италию... То никогда
не насладитесь всеми теми особенными и великолепными вещами, которые может
предложить вам Голландия!
(с) Эмили Перл Кингслей

@темы: Творчество на тему

01:26 

Из опыта работы с особыми детьми

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Не знаю пойдет ли это в тематику сообщества, может кому и будет интересно. В общем я решил прописать структуру своих занятий с подростками обучающимися в школе VII вида (школе для детей с задержкой психического развития). Сейчас у них этот диагноз сняли (ибо считается что после 14 лет ЗПР либо проходит, либо становится легкой степенью умственной отсталости), но у части стоит диагноз "легкое когнитивное расстройство" и/или синдром дефицита внимания и гиперактивности, и практически у всех ММД (минимальная мозговая дисфункция),

читать дальше

а это моя программа коррекции школьной тревожности
читать дальше

@темы: развивающие игры

22:20 

Дикость.

Sokol_iz_Narnii
Журналист Александр Никонов опубликовал в декабре 2009 года (издание - "СПИД-ИНФО") статью под названием "Добей, чтоб не мучился", в которой публично призвал физически уничтожать новорожденных детей - не всех, конечно, а только тех, кто "другие".

Цитата из статьи:

"Граждане рожают себе детей для удовольствия, а не для мучений. Поэтому абсолютное большинство нормальных людей сдает бракованных детей государству. Может показаться, что дебилу лучше расти в семье, но это обманчивое впечатление. Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении?"

Читать дальше...

23:41 

психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
консультация для педагогов,

работающих в классах коррекции

подготовила педагог-психолог

МОУ СОШ № 45 Корнилович О.В.




Цель: Психологическое просвещение, формирование понятия о задержке психического развития.

План:

1.Термин «задержка психического развития», взгляд на проблему различных авторов.

2.Соотношение биологического и социального в генезе задержки психического развития.

3.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

4. Синдром СДВГ.

5. Синдром психического инфантилизма.

6.Методологические подходы к изучению феноменологии ЗПР.



1.термин ЗПР

2.Соотношение биологического и социального в генезе задержки психического развития.

3.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
4.

Синдром СДВГ.
5.
Синдром психического инфантилизма.

6.
Методологические подходы к изучению феноменологии ЗПР источник

@темы: Статьи

20:56 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Оказывается, в Армии Обороны Израиля служат (добровольно!) 9 человек с ДЦП - с разной степенью инвалидности! Солдаты на костылях, передвигаются в "ходунках", на инвалидной коляске... Этим ребятам и девушкам пришлось обивать пороги военкоматов, заполнить сотни анкет, пробить равнодушие чиновников и отказ АОИ принять в свои ряды инвалидов. Йонатан Коэн служит в отделе по делам молодежи - встречается с учениками 12х классов. Старшеклассники смотрят на солдата в инвалидной коляске не с удивлением, а с восхищением! Йонатан рассказывает о своей службе, о мотивации к ней, о том, как ему пришлось 3(!) года бороться за то, чтобы его призвали в армию!
Почему эти ребята так стремятся в армию? Доказать себе и окружающим, что они ничем не хуже своих сверстников? Стремление приносить пользу своей стране? Они могли бы пойти на альтернативную службу... Нет. Они хотели пойти именно в армию. И не важно, что кто-то из них служит на армейской радиостанции, кто-то перебирает бумажки в канцеляриях... Они служат. В армии. Как и их сверстники!
Эти ребята и девчата достойны всяческого уважения.

Написала  Armilla

@темы: И я когда-то был таким же, Статьи

01:03 

Друг и чувство одиночества

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Обычно люди испытывают одиночество, когда у них нет в каком-то обществе близкого человека. но если они находят хоть одного друга, это чувство становится намного слабее.

дети с аутизмом (с нормальным интеллектом) говорят, что даже если они и могут назвать кого-то другом, это не уменьшает чувства одиночества.
они просто не умеют строить достаточно крепкие отношения, чтоб эти отношения стали чем-то важным и нужным.

И да, благодаря последним исследованиям уже не требуется чтоб ребенок "не был заинтересован в отношениях с людьми", чтобы поставить аутизм. Все дети так или иначе заинтересованы, вопрос в том, насколько сильны у них аутистические проявления.

@темы: диагностика

22:36 

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
В вэто воскресенье в "Русском взгляде" обсуждались проблемы детей и взрослых - не таких... Выступали интересные люди, в том числе супруг Дианы Гурцкой.
Больше всего поразила такая информация - по статистике большинство россиян против, чтобы их дети обучались совместо с не такими детьми...
На мой взгляд, еще не известно, кто от этого больше страдает - здоровые или больные дети. Может быть современные подростки от того такие циничные, что их с детства приучают презирать не таких людей и держаться от них подальше?
Меня пугает эта статистика. И мне стыдно за некоторых моих соотечественников. Просто интересно, неужели люди не понимают, что инвалидами не только рождаются, но и становятся? Т.е. если с ИХ здоровым ребенком, не дай Бог, что-то случится, то и его нужно будет изолировать от общества и держать в 4 стенах?
Помнится, что даже последняя русская императрица Александра Феодоровна, сама будучи матерью тяжело больного ребенка, постоянно занималась благотворительностью, посещала больницы, приюты, дома инвалидов, а во время войны работала в госпитале как простая сестра милосердия, активно привлекая к этому своих юных дочерей - Великих Княжон. Царь и царица могли устроить своим детям красивую жизнь, изолировать их от любых неприятностей и от всего, что могло испортить им настроение. Однако царевны видели раненных солдат, людей на инвалидных колясках.. без ног, без рук... Общались с ними, ухаживали за ними.... А современные родители боятся, как бы их дети не дай Бог не оказались за одной партой с хромым и слабослышащим сверстником.
Правда, слава Богу, не все.
Но, повторюсь, в данной ситуаций жалко все равно не больных детей, а здоровых и их родителей... Физически-то они здоровы, а духовно...
Чего люди бояться? Сочувствия и сострадания? Боятся оказаться добрыми и проявить милосердие? А может быть они боятся опозориться - узнать, что они менее полезны обществу и менее приспособлены к жизни, чем люди "с ограниченными возможностями"?
И еще. Пара слов о терминах. Не люблю я эти штампы - "инвалиды" и пр. Если бы нужно было объяснить ребенку, а бы сказала так:"Он такой же, как ты. Просто он болеет. Ты же тоже иногда болеешь? Только у тебя болит горло, а у него ножки/ручки/глазки"...
И что за бред - "люди с ограниченными возможностями"? Мне прямо интересно, а что бывают люди с неограниченными возможностями?? По-моему возможности неграничены только у одного Господа Бога. А у всех людей они так или иначе ограничены....

Не такие дети

главная