Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Статьи (список заголовков)
22:19 

Синдром Аспергера (статья, на мой взгляд, верная, из Википедии)

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Синдром Аспергера — одно из пяти первазивных (общих) нарушений развития, иногда считающееся одной из форм высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранна). Упрощённо можно сказать, что лица с синдромом Аспергера обладают как минимум нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное/социальное развитие и интеграция происходят позже обычного.

Термин «Синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) в публикации 1981 г. Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ханса Аспергера (Hans Asperger), который сам использовал термин «аутистическая психопатия».

Характеристики
читать дальше

@темы: Статьи, диагностика

22:49 

Синдром Дауна

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Что такое синдром Дауна?
Синдром Дауна - самая распространённая генетическая аномалия.

По статистике, 1 младенец из 600-800 появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, цвета кожи, национальности. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет.

Слово "синдром" означает набор признаков или характерных черт. Синдром Дауна, как показал в 1959 году французский ученый Жером Лежен (Lejeune), - это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Свое название это состояние получило по имени английского врача Джона Лэнгдона Дауна (Down), впервые описавшего его признаки в 1866 году.

Тело человека состоит из миллионов клеток, каждая из которых обычно содержит 46 хромосом. Хромосомы расположены парами - половина от матери, половина от отца. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома, вследствие чего, в клетках оказывается по 47 хромосом. При этом у родителей, как правило, нормальный генотип.

Дополнительная хромосома появляется либо в результате генетической случайности при образовании яйцеклетки или сперматозоида, либо во время первого деления клетки, которое следует за оплодотворением (то есть, когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются). Что значит для ребёнка дополнительная хромосома? Наличие этой дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети.

Мифы и факты
В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков. Их считают глубоко умственно отсталыми и необучаемыми. Часто утверждают, что они не способны испытывать настоящей привязанности, что они агрессивны или (по другой версии) всегда всем довольны. В любом случае они не рассматриваются как личности. Между тем, во всех развитых странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже 2-3 десятка лет назад. Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что:
Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Дети с синдромом Дауна обучаемы.
У разных людей с синдромом Дауна разные умственные способности, разное поведение и физическое развитие. Каждый человек обладает уникальной индивидуальностью, способностями и талантами.
Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои возможности, если они живут дома в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение общества.

отсюда www.downsideup.org/sindawn.htm

От себя хочу добавить, что у нас есть программы для обучения деетй с синдромом Дауна с раннего детства, в результате чего их интелект соответсвует 60-80 IQ, то есть приближается к нормальному. Почти все умеют читать и писать, работают на несложгых работах, многие женятся.

@темы: Статьи, диагностика

22:59 

Слепоглухие дети

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Надеюсь модератор сего сообщества не будет против если я помещу сюда кусок своего реферата. Написан он легким языком

читать дальше

@темы: Статьи

02:45 

Дети с нарушением ОДА (опорно двигательного апарата)

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Поскольку Этери непротив я решил вывесить еще один свой реферат. Но поскольку он довольно обьемный то реферат пришлось разбить на несколько кусков
Социальная реабилитация детей с поражением ОДА Ч.1

Сноски

расшифровка некоторых терминов встречающихся в тексте

@темы: Статьи, диагностика

02:53 

Дети с поражением ОДА (опорно двигательного аппарата) Ч.2

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Глава 5.

Классификации Детских Церебральных Параличей[1]

Реабилитация детей с ДЦП. Ч.2


--------------------------------------------------------------------------------

объяснение некоторых терминов


Список использованной литературы.
если кому-нибудь нужно или просто интересно

@темы: Статьи, диагностика

16:39 

Ранняя диагностика аутизма

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Профессор Ланда и ее коллеги обнаружили, что признаки аутизма у малыша можно проследить уже в полугодовалом возрасте. В частности, подозрение на наличие этого заболевания возникают, если шестимесячный ребенок не улыбается, не лепечет и не устанавливает зрительного контакта с окружающими.

Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш.
На всех этапах развития дети с аутизмом в общении с окружающими не пользуются языком мимики и жестов, как это делают дети с общим недоразвитием речи или нарушениями слуха. Зрительное внимание детей с аутизмом крайне избирательно и очень кратковременно, ребенок смотрит как бы мимо людей, не замечает их и относится к ним как к неодушевленным предметам. Поведение аутичного ребенка и его реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны. Такой ребенок может не замечать отсутствия родителей, близких родственников и чрезмерно болезненно, возбужденно реагировать даже на незначительные перемещения неодушевленных предметов в его комнате. При аутизме своеобразный характер носит игровая деятельность, ее характерным признаком является использование необычного игрового материала, часто предметов домашнего обихода. Ребенок играет один, однообразно, используя различные предметы (обувь, бумагу, веревку и т.п.).

Для аутичных детей характерны нарушения моторного поведения: своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание руками и предметами, раскачивание туловища, необычные повороты тела. Все эти движения усиливаются при возбуждении, утомлении. Особенностью походки детей с аутизмом является ходьба на цыпочках или вприпрыжку. Многие аутичные дети отличаются моторной неловкостью: при беге они не прижимают локти к груди, как здоровые дети, а растопыривают их в стороны, по лестнице часто ходят приставным шагом. Многие дети с аутизмом отличаются повышенной пугливостью, впечатлительностью, склонностью к страхам. Интеллектуальное развитие этих детей разнообразно, среди них могут быть дети с нормальным, ускоренным, резко задержанным и неравномерным умственным развитием, отмечаются также различные по степени формы умственной отсталости. Наиболее характерным для аутизма считается неравномерное, искаженное психическое развитие.

Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи: резкое ограничение речевого контакта, вплоть до полного мутизма, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, своеобразные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием высокой тональности в конце фразы или слова, длительное называние себя во втором или в третьем лице, долгое отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребенка людей (мама, папа).

В отличие от ОНР и алалии, при аутизме на самых ранних этапах речь может развиваться нормально, и ребенок по темпу ее развития иногда даже обгоняет здоровых сверстников. Затем, обычно в возрасте до 30 месяцев, речь утрачивается: ребенок перестает говорить с окружающими, хотя иногда может разговаривать сам с собой или во сне. При раннем детском аутизме часто отмечается отсутствие лепета и слабое развитие функции подражания. Аутичные дети редко имеют полноценную речь. В старшем дошкольном возрасте они обычно плохо говорят за пределами привычной обстановки, у них наблюдаются стойкие аграмматизмы, они почти никогда не используют личное местоимение “я” и утвердительное слово “да”.

отсюда
logoped.info/onr/onrrda.shtml

@темы: Статьи, диагностика

17:13 

СДВГ

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Выступление доктора медицинских наук, Федорова Андрея Михайловича: Синдром гиперактивности и дефицита внимания

Добрый день, уважаемые участники конференции. Вас приветствует доктор медицинских наук, Федоров Андрей Михайлович.

Многие родители страдают от своих чрезмерно непоседливых детей или, встречаясь с таким ребенком на улице, сочувствуют его близким. Действительно, есть дети, у которых «шило в одном месте», которые олицетворяют собой вечный двигатель. Отдохнуть от таких активных деток можно лишь во время их сна. Что же это такое: особенность характера, болезнь нервной системы, дефекты воспитания? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, но точно можно сказать, что дефекты воспитания обычно возникают вторично у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и создают дополнительные проблемы в отношениях между такими детьми их родителями и другими взрослыми.

читать дальше

www.greenmama.ru/nid/943261/?PHPSESSID=091201f2...

@темы: Статьи, Как помочь, диагностика

01:18 

Социально-сексуальное воспитание слепоглухих школьников

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
И.В. Саломатина
Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
(обзор зарубежной литературы*)
читать дальше

@темы: Статьи

08:52 

РДА ч.1

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
08:56 

РДА ч.2

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
08:59 

РДА ч.3

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
09:02 

РДА ч.4ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА МЕТОДИК КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
09:04 

РДА ч.5ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА МЕТОДИК КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
09:10 

РДА ч.6

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

читать дальше.


СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

читать дальше


приложение

@темы: Статьи

23:41 

психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
консультация для педагогов,

работающих в классах коррекции

подготовила педагог-психолог

МОУ СОШ № 45 Корнилович О.В.




Цель: Психологическое просвещение, формирование понятия о задержке психического развития.

План:

1.Термин «задержка психического развития», взгляд на проблему различных авторов.

2.Соотношение биологического и социального в генезе задержки психического развития.

3.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

4. Синдром СДВГ.

5. Синдром психического инфантилизма.

6.Методологические подходы к изучению феноменологии ЗПР.



1.термин ЗПР

2.Соотношение биологического и социального в генезе задержки психического развития.

3.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
4.

Синдром СДВГ.
5.
Синдром психического инфантилизма.

6.
Методологические подходы к изучению феноменологии ЗПР источник

@темы: Статьи

19:34 

Новые методы реабилитации, для людей с нарушением зрения

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость

Для ориентировки в мире люди со зрительными нарушениями вполне могут использовать эхолокацию, причём — собственную, "природную", не требующую применения никаких технических приспособлений. Удивительно, что человек с такими умениями может многое, даже кататься на велосипедах или роликовых коньках.


Кажется невероятным, но использовать эхолокацию люди могут, в общем-то, так же, как ею пользуются читать дальше

@темы: Статьи

13:19 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
11.04.2008 в 22:22 Liyna написал(а):


Пожалуйста, разместите это обращение у себя в журнале, если он у вас есть. И если вам есть что сказать - хотя бы просто слова поддержки - пожалуйста, оставьте свой комментарий, можно в журнале, можно здесь на форуме.

Мой ребенок - инвалид. У него мальформация Денди-Уокера. Это заболевание требует не только много внимания, но и денег. Я - работающая на дому мама. Я не могу не работать, потому что пенсия по инвалидности моего ребенка всего 4130 рублей, а реабилитация стоит гораздо дороже.
Так как мне нужно искать способ работать и быть рядом с ребенком, то выход один - работать неофициально, что предполагает два печальных следствия - нерегулярность заработка и - не менее важное - отсутствие трудового стажа, "больничных", а со временем и пенсии. Пенсия мне будет выплачиваться минимальная.
Не только я мама ребенка-инвалида. К сожалению, родителей с особыми детьми очень много.
Поэтому мы, инициативная группа родителей особых детей, решили написать письмо в правительство с просьбой инициировать закон, в соответствии с которым ЛОУ (лица осуществляющие уход) будут признаны работающими со всеми вытекающими последствиям: зарплатой, отчислениями в пенсионный и иные фонды.
Если вы согласны с нашей инициативой и готовы поддержать ее - приглашаем вас высказаться, а затем и подписать наше послание.
Я убеждена, что в этой акции должны принять участие не только родители детей-инвалидов, но и все родители и еще не родители. Потому что никто не застрахован от больных детей. Никто не застрахован, что у их близких не будет больного ребенка. Об этом грустно и больно писать, но таковы реалии жизни, так бывает.
Дети-инвалиды - это общая боль нашей страны.

Не секрет, что многие из родителей детей-инвалидов вынуждены оставить работу, чтобы ухаживать за своими малышами. А задумывались ли вы когда-нибудь, что будет с ними на пенсии? Ведь это время не за горами, что такое 20-30 лет? Так как они не работают - они будут получать минимальную пенсию.
А родители детей-инвалидов работают ежедневно, ежечасно, круглый год без выходных и отпусков.
Уход за ребенком-инвалидом - самый тяжелый, кропотливый труд, требующий больших душевных, физических и моральных сил, а также многих и многих знаний в самых разных областях. Они не только родители - они логопеды, дефектологи, игротерапевты, специалисты по движению, массажисты, медсестры, и даже порой врачи.
"КТО ЗАЩИТИТ ИНВАЛИДА?

15 рублей в сутки… Можно ли выжить на эти гроши?! Ведь фактически это - всего лишь буханка хлеба на день.

Но что это за подачка? Может, норма каторжанина за преступления перед обществом? Как бы не так! Государство выделяет на содержание «зэка» аж 6 тысяч рублей в месяц. А вот матери ребенка-инвалида наше государство дает те самые нищенские 15 рублей в день (500 рублей в месяц).
Это - компенсация матери за ее тяжелейший, изнурительный труд по уходу за ребенком-инвалидом (за санитарку, медсестру, массажиста, повара).
Но если мать не выдержит, и из-за голода, невозможности оплачивать коммуналку да нанимать врачей, покупать одежду, от безысходности отнесет ребенка в специнтернат, то наше гуманное государство будет перечислять заведению аж 10 тысяч рублей в месяц на содержание того же самого дитя.
И где тут, спрашивается, элементарная логика? Или гуманизм? И это при том, что с телеэкранов не сходит «агитка» - мол, люди добрые, срочно разбирайте детей из детдомов...
...Мамы, имеющие таких детей, обречены на нищету...А ведь у многих из них - высшее образование. Но реализовать свой потенциал и опыт они не могут, потому что ежеминутно должны быть рядом с ребенком…
Самое стыдное для нас, что такой проблемы в Европе просто не существует. Там дети-инвалиды находятся в обычных детских садах, с обычными ребятами. А затем переходят вместе в обычные же школы." - Петр ИЛЮШКИН. - malinteso.livejournal.com/357456.html?nc=6&styl...

Друзья, если вы разместите у себя это обращение - мы, родители детей-инвалидов, будем вам очень признательны.


Вот здесь - svetlana75.livejournal.com/22786.html - идет обсуждение и формирование текста обращения к избранному президенту Медведеву Д.А.
Мы ждем ваших конструктивных комментариев и дополнений.

Пожалуйста, разместите это обращение у себя в журнале, если он у вас есть. И если вам есть что сказать - хотя бы просто слова поддержки - пожалуйста, оставьте свой комментарий, можно в журнале, можно здесь на форуме.
Возможно именно вы станете тем самым "недостающим звеном", которое поможет сделать чью-то маленькую жизнь немного более светлой и менее беспросветной.
Возможно именно ваш голос сделает жизнь родителей детей-инвалидов хотя бы немного проще.

Подписи будут считаться не только по интернету, конечно, но мы не можем просить оставлять свои данные, в том числе и паспортные, это незаконно. Только по инициативе того, кто согласен может быть оставлен такой комментарий.Тонкий нюанс ,который нужно учитывать.т.е. если человек оставляет свои "координаты", то этот комментарий будет опубликован и в официальном обращении к избранному Президенту.

Таким образом, наша задача не только собрать подписи, но и привлечь общественность, СМИ, законодательную власть к этой проблеме.

Свои отзывы и комментарии вы можете также оставить здесь -
ortosifon.livejournal.com/507779.html?nc=3

Спасибо.
если вы хотите оставить информацию для подписи, то шлите ее на адрес - rtyfhm@bk.ru

и еще - если вы напишете комментарий в этот svetlana75.livejournal.com/22786.html или этот ortosifon.livejournal.com/508101.html журналы - одобрение, поддержку, советы - то тема может стать топовой, а это тоже разновидность так необходимого нам общественного резонанса.

@темы: Наши дети, Статьи

21:53 

иппотерапия

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Доктор Лошадь
Автор: Ирина Шрейнер


Журнал "100% здоровья", #14, 2002 год // Издательство "Открытые Системы" (www.osp.ru)
Постоянный адрес статьи: www.osp.ru/prc/2002/14/006_1.htm


Иппотерапия (от греческого иппо - "лошадь"), как ясно уже из самого названия, - лечение лошадью. Ведь верховая езда - это не только способ хорошо отдохнуть: лошадь может оказаться и настоящим "ключом" к здоровью.
В качестве лечения верховая езда применялась с глубокой древности. Гиппократ определял ее как "природные упражнения". В Англии во время первой мировой войны верховая езда рекомендовалась как средство реабилитации раненых солдат. Датчанка Лиз Хартель, больная полиомиелитом, продемонстрировала лечебные возможности верховой езды, выиграв серебряную медаль на Параолимпийских играх в Финляндии в 1952 году. В результате общения с лошадьми ноги ее окрепли, а возможность координированных действий заметно возросла.

И все-таки, что же такое иппотерапия? От чего "лечат" лошади? Как?
И не опасно ли это?
Ведь и здоровый всадник не всегда cправится с конем, что уж говорить про больного. Я давно занимаюсь верховой ездой, но, признаться, с трудом представляла себе, как может ездить верхом инвалид без руки или ноги, аутист или человек, страдающий детским церебральным параличом?!

читать дальше
(c) Loshadi Creative Team. 2002.

@темы: Как помочь, Статьи

20:56 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Оказывается, в Армии Обороны Израиля служат (добровольно!) 9 человек с ДЦП - с разной степенью инвалидности! Солдаты на костылях, передвигаются в "ходунках", на инвалидной коляске... Этим ребятам и девушкам пришлось обивать пороги военкоматов, заполнить сотни анкет, пробить равнодушие чиновников и отказ АОИ принять в свои ряды инвалидов. Йонатан Коэн служит в отделе по делам молодежи - встречается с учениками 12х классов. Старшеклассники смотрят на солдата в инвалидной коляске не с удивлением, а с восхищением! Йонатан рассказывает о своей службе, о мотивации к ней, о том, как ему пришлось 3(!) года бороться за то, чтобы его призвали в армию!
Почему эти ребята так стремятся в армию? Доказать себе и окружающим, что они ничем не хуже своих сверстников? Стремление приносить пользу своей стране? Они могли бы пойти на альтернативную службу... Нет. Они хотели пойти именно в армию. И не важно, что кто-то из них служит на армейской радиостанции, кто-то перебирает бумажки в канцеляриях... Они служат. В армии. Как и их сверстники!
Эти ребята и девчата достойны всяческого уважения.

Написала  Armilla

@темы: И я когда-то был таким же, Статьи

18:42 

Разговор на вольную тему. Часть 1

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Прочитала очень интересную, на мой взгляд, статью. Захотелось выложить ее здесь. Надеюсь, и вам она будет также интересна и полезна или хотя бы близка и понятна.
Посколько она очень большая выкладывать буду по частям.

Появление в семье «особого» ребенка - большое испытание, хотя в нашей стране это чаще всего трагедия. Трагедия обоюдная: как для малыша, так и для его родителей. В большинстве случаев родители считают его появление незаслуженным наказанием, несправедливым обстоятельством в своей судьбе, и все эти рассуждения заканчиваются одной фразой: «Бога нет. А если Он есть, то очень жесток и нам такой Бог не нужен». Но, как ни парадоксально кажется на первый взгляд, именно эти «особые» дети помогают родителям обрести совсем иную точку зрения, примиряют их с Богом. Так что же такое «особый» ребенок – кара Божья или Божья милость? Где искать силы для взращивания своей «иной» кровинки – в самокопании или в молитве? Ответы на эти и многие другие вопросы пытается найти автор статьи, которую мы и хотим предложить вам сегодня.

Работая в Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», организации абсолютно «светской» по характеру своей деятельности, я обычно писала статьи на правозащитные темы, темы защиты прав «особого ребенка».
Иногда в этих публикациях, в выступлениях на семинарах или даже во время судебного разбирательства по делам, где я представляла интересы родителей ребенка-инвалида, удавалось выйти за строгие рамки темы и сказать несколько слов, как любят выражаться судьи, «не по существу дела» – о Боге, о заповедях, о вере, о милосердии. Но я-то знаю, что на самом деле это «по теме», о чем бы ни шел разговор, и «существо дела» в этом как раз и заключается (на мой взгляд, конечно).
Можно, при желании, осторожненько обойти тему веры, ограничившись размышлениями о законах и правах ребенка, о нравственности и гуманизме, о совести, о чувстве долга, но так хочется иногда позволить себе написать, как в школьные годы, «сочинение на свободную тему», на тему, которую «душа просит».
Предлагаемый материал – это только размышления о "наших" детях, отражающие мой небольшой опыт общения с ними и их родителями, и мои взгляды, а ни в коей мере не рецепты счастья и не призывы им следовать. Меньше всего я хотела бы предстать перед моими «собеседниками» в роли проповедника или учителя, тем более что сама ощущаю себя слабой, не имеющей достаточных познаний и остро нуждающейся в наставнике. Кроме того, я лишена той «причастности» к обсуждаемой теме, которая давала бы мне большее право на прикосновение к таким болезненным и сложным проблемам. Поэтому мне хотелось бы, чтобы эти заметки не остались монологом, а стали приглашением к разговору, возражениям, обмену мнениями. Для тех, кто захочет высказаться, оставляю свой электронный адрес: v.alexandra@inbox.ru
читать дальше

@темы: Статьи

Не такие дети

главная