• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:50 

Вот оно и создано, наше сообщество!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
ЗДесь приветствуются рассказы о детях, родных, знакомых или незнакомых, о себе, о близких. Обсуждать как общий к ним подход, так и частные случаи. Советоваться, делиться, вешать фотографии. И конечно, интересные статьи!

01:48 

Давайте знакомится!

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Это мой старший сын Эльханан, или просто Ханя. ему 5.5 лет, ре учится в детсаду для аутистов. У него синдром аспергера, нарушение речи, крупной и мелкой моторики, вестибулярного аппарата.
Он любит учится и решать примеры, боится животных, собирает паззлы и считает себя очень взрослым. Интересуется философией и вопросами жизни и смерти.


01:55 

А это Йосеф

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
или сефа, ему 3.5. Он очень веселый и упрямый, любит смотреть мультики и своего лучшего друга Надава.
У него синдром нарушения концентрации внимания, сенсорные, мелкой моторики, восприятия речи. Мз-за этого ему порой сложно общаться с детьми.

02:05 

Гиперактивные дети

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
О. их трудно не заметить! как шарики ртути: ни секунды не сидят на месте, не могут подолгу слушать или что-то делать, импульсивные, не задумываются, прежде чем что-то сказать. Куда-то вечно залезают, ломают, пачкают.
Йосеф ни секунд не сидел на месте. Мне не удавалось прочитать ему даже две строчки детских стишков. или показать картинку. И тогда мне посоветовали: положить две книжки на пол разных концах комнаты, и бегать от одной к другой. Те несколько секунд, что он в состоянии смотреть на картинку, мы ее рассматривали. А потом бежали к следующей. Очень помогало!

02:32 

Небольшое наблюдение.

In My Humble Opinion
Как узнать болеет ребёнок сильно, или не очень?
Если в больничной палате, возле его кровати конфеты есть, то не всё так плохо.

17:55 

Камышовый медвед падла
кхм.
Если у вас есть знакомые или у ваших знакомых есть знакомые, или у знакомых ваших знакомых есть знакомые у кого дети с пороком лица, передайте им эту информацию

19:17 

Цвета и мелкая моторика

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Малой не запоминает цвета. Мы купили разноцветные прищепки базисных цветов, я вешаю белье, а он помогает.
- Дай мне, пожалуйста, красную.
Раз пять повторяем про красную. потом берем желтую и синюю.
Ребенок доволен,Ю к тому же вешать прищепки - важный навык для развития мелкой моторики. Ему нравится помогать маме, и он не чувствует, что с ним опять "занимаются".

***
Купила белую и черную фасоль. Смешиваю в одной мисочке и предлагаю ему разобрать - белые к белым, черные к черным. при этом прошу называть каждую фасолинку. На двадцать минут ребенок при деле.

***
Разноцветные бусины - нанизывает на толстую леску, при этом называет цвета. И по ходу дела считает. Не всегда правильно, зато весело!

***
берется чистый стол, на него высыпеатся порошлок для приготовления желе и немного воды. Ребенок размазывает образовавшуюся массу по столу, весь перепачкивается. Он чувствует необычные ощущения ладошками и потом, когда купаемся, приговариваем:
- Сефи был желтый, он игрался с желтым желе и стал желтым!

@темы: Наши дети, развивающие игры

19:20 

Игра в холодно-горячо

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Для детей с нарушением коммуникации. Пять-шесть человек, ведущий прячет в комнате игрушку. Тот. кто вышел, должне ее найти, но вместо слов холодно-горячо используется мимика. Когда тот, кто ищет, приближается к игрушке, все остальные улыбаются, а когда отходит далеко, делают грустное лицо.

@темы: развивающие игры

20:51 

Развиваем речь

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Приносится привычная вещь, к примеру яблоко, или шапка, или карандаш. И вместе придумываем как можно больше слов, описывающих яблоко или другой предмет. (большое\маленькое, зеленое, желтое, вкусное, созревшее)

@темы: развивающие игры

00:10 

Эльханан. Рисунки на компьютере

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
22:15 

Аутизм. Пару цитат

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Аутизм
... — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

(Тэмпл Грэндин)


* * *
... — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. ... особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим.

(В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг)


* * *
... отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций.

(DSM-III-R)


* * *
... — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями.

(К.Гилберг, Т.Питерс)


@темы: диагностика

22:19 

Синдром Аспергера (статья, на мой взгляд, верная, из Википедии)

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Синдром Аспергера — одно из пяти первазивных (общих) нарушений развития, иногда считающееся одной из форм высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранна). Упрощённо можно сказать, что лица с синдромом Аспергера обладают как минимум нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное/социальное развитие и интеграция происходят позже обычного.

Термин «Синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) в публикации 1981 г. Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ханса Аспергера (Hans Asperger), который сам использовал термин «аутистическая психопатия».

Характеристики
читать дальше

@темы: Статьи, диагностика

22:49 

Синдром Дауна

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Что такое синдром Дауна?
Синдром Дауна - самая распространённая генетическая аномалия.

По статистике, 1 младенец из 600-800 появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, цвета кожи, национальности. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет.

Слово "синдром" означает набор признаков или характерных черт. Синдром Дауна, как показал в 1959 году французский ученый Жером Лежен (Lejeune), - это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Свое название это состояние получило по имени английского врача Джона Лэнгдона Дауна (Down), впервые описавшего его признаки в 1866 году.

Тело человека состоит из миллионов клеток, каждая из которых обычно содержит 46 хромосом. Хромосомы расположены парами - половина от матери, половина от отца. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома, вследствие чего, в клетках оказывается по 47 хромосом. При этом у родителей, как правило, нормальный генотип.

Дополнительная хромосома появляется либо в результате генетической случайности при образовании яйцеклетки или сперматозоида, либо во время первого деления клетки, которое следует за оплодотворением (то есть, когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются). Что значит для ребёнка дополнительная хромосома? Наличие этой дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети.

Мифы и факты
В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков. Их считают глубоко умственно отсталыми и необучаемыми. Часто утверждают, что они не способны испытывать настоящей привязанности, что они агрессивны или (по другой версии) всегда всем довольны. В любом случае они не рассматриваются как личности. Между тем, во всех развитых странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже 2-3 десятка лет назад. Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что:
Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Дети с синдромом Дауна обучаемы.
У разных людей с синдромом Дауна разные умственные способности, разное поведение и физическое развитие. Каждый человек обладает уникальной индивидуальностью, способностями и талантами.
Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои возможности, если они живут дома в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение общества.

отсюда www.downsideup.org/sindawn.htm

От себя хочу добавить, что у нас есть программы для обучения деетй с синдромом Дауна с раннего детства, в результате чего их интелект соответсвует 60-80 IQ, то есть приближается к нормальному. Почти все умеют читать и писать, работают на несложгых работах, многие женятся.

@темы: Статьи, диагностика

22:59 

Слепоглухие дети

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Надеюсь модератор сего сообщества не будет против если я помещу сюда кусок своего реферата. Написан он легким языком

читать дальше

@темы: Статьи

02:45 

Дети с нарушением ОДА (опорно двигательного апарата)

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Поскольку Этери непротив я решил вывесить еще один свой реферат. Но поскольку он довольно обьемный то реферат пришлось разбить на несколько кусков
Социальная реабилитация детей с поражением ОДА Ч.1

Сноски

расшифровка некоторых терминов встречающихся в тексте

@темы: Статьи, диагностика

02:53 

Дети с поражением ОДА (опорно двигательного аппарата) Ч.2

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Глава 5.

Классификации Детских Церебральных Параличей[1]

Реабилитация детей с ДЦП. Ч.2


--------------------------------------------------------------------------------

объяснение некоторых терминов


Список использованной литературы.
если кому-нибудь нужно или просто интересно

@темы: Статьи, диагностика

11:00 

Красивая песня

Аспергер
На что похожи облака , спросил меня мой сын слепой .
Я б объяснил тебе ,но как ? Ведь ты не видишь мой родной.
Ну объясни хоть как нибудь . Я как и ты хочу всё знать.
А правда что они плывут и могут быстро исчезать ?
Да, это правда ,облака ,бывают разные сынок.
Вот это будто бы река ,а это сена пышный стог.
Вот это сети рыбака, а это словно серый волк .
Ну папа ,что же ты умолк и у тебя дрожит рука.
Тогда я сыну не сказал , что туча серая одна
похожа на его глаза , с очками ,как ночная мгла...

@темы: Творчество на тему

22:59 

Домашнее задание (с) найдено

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Домашняя работа

Быть матерью ребёнка с нестандартным мышлением - это катастрофа. Хотя психолог утверждает, что он просто творческая личность. Может быть. Я не знаю, товарищи.

Умотавшись вчера на работе ещё в первой половине дня, чувствую, что на вечернее делание уроков со своим второклассником меня попросту может не хватить. Звоню домой и прошу маму сделать математику и на черновик и на чистовик. Русский мама с Сашей делать принципиально отказывается. Потому как здоровье уже не то и "Новопассит" спасает не всегда.
Вечером пришла домой и началось+ Для начала мы проверили классную работу.
Написано: "уху - куху".
- Что написано? - спрашиваю.
- Я не знаю, мам, - преданно глядя в глаза, отвечает мне Саша.
- Ну хоть примерно, что это может значить? Еда, японская борьба, братья-близнецы?
- Братья, наверное, - честно выбрал ребёнок.
После некоторых интеллектуальных усилий разобрались, что это "ухУ" и "к Уху". Типа омонимы.
Хорошо. Едем дальше. Написано: "стрелки взлиружя". Стоит ударение на букву "е"
Идём по кругу.
- Что написано?
- Не знаю!
- Подумай, вспомни, что говорила учительница
- Не помню!
- Ну хоть предположи+
(на 30 секунд уходит в астрал)
- Неа.. не помню.
Минут 10 я пытаюсь разобраться, потом понимаю, что это не "стрЕлки", а "стрелкИ" и что они "взяли ружья". Рассуждаем, исправляем ошибку. Едем дальше.
Написано "травка зеленеет". Нужно поставить вопрос от существительного к глаголу. Саша пишет: "травка (чота делает?) зеленеет".
- Саша, что за слово "чота"?
- Это не слово, это вопрос, - утверждает Саша.
- Нет такого слова, - говорю.
- Слова нет, а вопрос есть!
Сжимаю зубы, исправляю. Начинаем делать домашнюю работу. В дневнике на завтрашний день, в графе "русский язык" написано "Задача 7". Прекра-асно!
- Что вам задали?
- Ну вот же написано, - тычет мне в дневник.
- Не может быть задачи по русскому языку, - резонно замечаю я
(нервно трёт виски, морщит лоб, думает)
- А! - радостно, - Я вспомнил. Я случайно сюда написал задание по математике. Потом я его переписал туда, где нужно было написать про математику, а тут уже места не было. Поэтому я полистал назад, нашёл где-то пустое место в русском и туда записал задание по русскому назавтра.

читать дальше

@темы: Творчество на тему

02:27 

История моего доброго знакомого.

Есть у меня, ещё с раннего моего детства, добрый знакомый - Сергей Колосков.
Ну, для меня он, положим, всегда "дядя Серёжа" был, ибо я был детём, а он - взрослым, женатым, человеком.
В общем, дядя Серёжа очень часто бывал у меня дома, играл со мной, брал на прогулки...
А уж как он играть на дудочке умел - я до сих пор вспоминаю блаженство, которое я испытывал, слушая его...

И жену его, тётю Наташу, я помню как очень милую, приятную, женщину.
Хотя общался-то я в основном именно с дядей Серёжей.
А вот детей в той семье не было долго.
И вот - родилось долгожданное детё.

Но радость счастливых родителей была не долгой:
Врачи поставили страшный диагноз - синдром Дауна.
И предложили родителям отказаться от ребёнка и сдать его в клинику.
Однако Сергей и Наталья на это не пошли.

Так что - детё осталость в семье.
И вышло так, что Сергея и Наталью взяли под опеку люди, которые занимаются этой проблематикой.
Эта семья энное количество раз выезжала во Францию, где как с ними, так и с ребёнком работали специалисты.
Я не знаю, как сейчас дела в этой семье, давно не общался, но несколько лет назад всё было хорошо.

Ну, в смысле так хорошо, как может быть при наличии такого недуга у ребёнка.
Сами понимаете, хорошего тут мало.
Мне бы хотелось, при случае, пообщаться с дядей Серёжей, но я пока не знаю, как это сделать.
В настоящее время у меня нет ни его адреса, ни телефона, к сожалению.

16:33 

Рання диагностика

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Когда можно понять, что у ребенка есть врожденные нарушения или задержка в развитии?

Синдром Дауна и еще пару врожденных синдромов определяют начиная с 11-й недели беременности с 97-процентной точностью.
Пониженный тонус мышц можно заметить пркатически сразу после рождения. Такие дети кажутся более мягкими и слабыми, мой малой напоминал мне растекающееся по столу масло.
Нарушения крупной моторики можно заметить, если все, что связано с переворачиванием, ползаньем и т.д. ребенок делает с задержкой, даже небольшой.
Речь. Мои подруги-логопеды говорят, что важным фактором нормального развития является понимание речи. в год ребенок должен понимать простые указания и выполнять их. При этом нормой считается в 1.6 как минимум 10 слов. НО понимание намного важнее словарного запаса.
Мелкая моторика - года в четыре можно говрить о ее нарушении, если все остальное в порядке. Ребенок плохо режет, клеит, неправильно держит карандаш, не имеет доминантной руки (правой или левой).
Гиперактивность трудно диагностировать раньше пяти лет. Очень активный и непоседливый ребенок может выравняться к школе, а может, наоборот, проявлять все больше признаков нарушения концентрации внимания.
Диагноз аутизм в Изриале не ставят раньше 2-х лет, но признакми можно увидеть начиная с года. Постараюсь найти основные признаки у маленький детей.

Что еще? будем пополнять список.

@темы: Вопросы, диагностика

Не такие дети

главная