• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:30 

родители, помогите, пожалуйста, с исследованием!

Желешечка
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я студентка факультета специальной психологии. Интересуюсь темой аутизма. В данный момент пишу курсовую по изучению детско-родительских отношений и личностных особенностей родителей детей с аутизмом, нужны испытуемые. Буду очень благодарна, если откликнитесь! Все безболезненно, необходимо заполнить 4 опросника, это займет примерно час. Кому будет интересно, вышлю результаты. Естественно, все анонимно! Это может быть действительно полезно для лучшего понимания своих личностных особенностей и специфики отношений с ребенком. Кто заинтересовался - пишите на адрес annja92@mail.ru, вышлю опросники) Заранее спасибо!

00:33 

Первый детский хоспис в Москве

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
18:42 

Пира Полейкин [DELETED user]
Очередная очень толковая статья от gutta_honey из ЖЖ.

Скопировала полностью, но там в тексте есть таблица, я не знала, как ее передать, сделала просто текстом, надеюсь, все будет понятно.

Много умных букв про СДВГ и аутизм.
читать дальше

@темы: Ссылки, Статьи

18:22 

Обыкновенное чудо.

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
09:57 

Пира Полейкин [DELETED user]
Довольно интересно, хотя и не бесспорно))


@темы: Как помочь, Наши дети

23:05 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
«Слепая любовь»

«Этот фильм снимался 8 лет. Он рассказывает о судьбе незрячей девочки Насти Насибуловой и о ее семье. Фильм приоткрывает дверь в мир незрячих людей, который закрыт для многих из нас. Только родительская любовь способна разрушить стену, которая разделяет мир незрячих и мир обычных людей. Эта любовь позволяет преодолевать многие трудности, которые природа поставила перед незрячими людьми.»

15:17 

ДО МГППУ

кавайный зверёк
Я кавай! Ня! Ня!
Сообщаем, что Факультет дистанционного обучения ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает всех желающих для обучения по программе высшего образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения.
Дистанционное обучение по направлению «Психология» – это новая форма получения высшего психологического образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
О преимуществах обучения на факультете ДО
-----

Более подробно с нашими технологиями обучения можно познакомиться на сайте: do.mgppu.ru.
Контактная информация: тел.: 8 495 632-99-83, e-mail: abronius@yandex.ru
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308


@темы: Ссылки, Статьи

23:44 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
16:51 

Ссылка на отличную статью с сайта родителей детей с СДВГ. Статья ориентирована на детей, которые подвергаются травле. Она, конечно, не подойдет для всех деток с СА, но некоторым может помочь :)

"Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить "

Источник:

How to Stop Being Teased and Bullied Without Really Trying
www.bullies2buddies.com/How-to-Stop-Being-Tease...
Автор - Иззи Колмен (Izzy Kalman, MS)
Перевод - Мышь

@темы: Статьи, Наши дети, Как помочь

22:48 

нашла у Клара.

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Нелль Франсис «Синдром Аспергера и травля»

Отсюда
community.livejournal.com/asperger_ru/58464.htm...

Статистика показывает, что дети с синдромом Аспергера подвержены самому высокому риску травли. До 94% детей с синдромом Аспергера были жертвами травли. Данные исследований показывают, что в среднем ребенок с синдромом Аспергера становится жертвой издевательств других детей 1-2 раза в неделю. Наличие синдрома Аспергера означает, что наши дети находятся в уязвимой группе и воспринимаются как легкие мишени.

Исследования показывают, что если ничего не делать в отношении травли, то последствия этого могут быть катастрофичными, особенно для детей с синдромом Аспергера. Вопреки ложным мифам, которые поддерживаются СМИ, опыт травли не формирует характер и не закаливает детей.

Исследования показывают, что даже самые эмоционально уравновешенные дети, пережившие травлю, продолжают до малейших деталей помнить эти эпизоды даже спустя много лет. Однако последствия для людей с синдромом Аспергера и схожими нейробиологическими расстройствами могут быть намного хуже, и часто они приводят к самоповреждениям и/или суициду.

Дети с синдромом Аспергера склонны к тому, чтобы снова и снова мысленно проигрывать пережитые эпизоды травли – они «зацикливаются» на их деталях, превращая в бесконечные слайды, которые повторяются снова и снова. Это означает, что даже один-единственный эпизод травли может оказать продолжительное негативное влияние на самооценку, уровень тревожности и депрессии у ребенка с синдромом Аспергера. Только представьте, какими могут быть последствия издевательств, которые происходят каждую неделю или каждый день.

Побочные эффекты опыта травли включают:

* Низкую самооценку

* Снижение успеваемости

* Повышенную тревожность

* Повышенную депрессию

* Отказ ходить в школу

* Повышенный риск самоповреждений/суицида

Дети с синдромом Аспергера крайне редко рассказывают родителям или учителям о том, что их травят. Часто это происходит потому, что они не осознают, что непрямое поведение ровесников, например, отвержение/социальная изоляция являются формой травли.

Комбинация социальных трудностей, коммуникационных проблем и задержки в обработке информации, вкупе с низкой толерантностью к фрустрации и высокой сенсорной чувствительностью, может приводить к поведенческим проблемам и/или истерике. Истерики заставляют ребенка с синдромом Аспергера выделяться, а если вы выделяетесь – вы становитесь легкой мишенью для травли.

Синдром Аспергера – это очень комплексное расстройство. Дети с синдромом Аспергера часто бывают слишком наивными и доверчивыми, и обычно они не знают что «в моде» в популярной культуре среди их ровесников, не разбираются в моде, модной музыке, прическах и т. д. Это сразу ставит их в уязвимое положение.

Дети с синдромом Аспергера – очень честные, а это может привести к тому, что они будут говорить провокационные утверждения и/или комментарии, которые могут сердить остальных и вызывать агрессивную реакцию. Это оставляет ребенка с синдромом Аспергера в недоумении, поскольку для него происходящее выглядит как необоснованная атака на него.

Дети с синдромом Аспергера бывают склонны к тому, чтобы воспринимать события и ситуации катастрофически, фокусируясь только на негативных аспектах и возможной неудаче. Это заставляет их чувствовать себя беспомощными и приводит к приступам тревожности.

Соответственно, дети с СА тратят на тревожность слишком много энергии, а это мешает им справляться с социальными или академическими задачами. Допущенные социальные ошибки или неправильный ответ в классе снова может сделать их легкой мишенью для травли.

Дети с СА часто страдают от социальной изоляции, у них мало друзей, если они вообще есть, поэтому у них нет большой сети социальной поддержки среди сверстников. Это еще один фактор, который делает их потенциальной мишенью для травли.

У детей с синдромом Аспергера часто есть проблемы с личной гигиеной, и в результате этого их могут дразнить, унижать и травить. Дети с СА также склонны к моторной неуклюжести и проблемам с балансом, и это означает, что им труднее защитить себя в случае необходимости.

Очевидно, что саму комплексную природу синдрома Аспергера можно назвать «неоновым рекламным щитом», привлекающим детей, которые травят других. Так какие же стратегии могут минимизировать риск травли для детей с синдромом Аспергера?

Занятия по социальным навыкам с такими детьми должны рассматривать вопрос о распознавании травли. На них должны описываться различные виды поведения и/или сценарии, которые связаны с травлей. Детям должны предлагаться стратегии решения проблем и варианты действий в таких ситуациях, можно использовать в качестве инструментов ролевые игры или видео с записями ситуаций.

Необходимо проводить образование о синдроме Аспергера среди учеников и учителей школы, чтобы повысить их информированность и эмпатию к детям с СА. Это принесет двойную пользу – учителя будут более дружелюбны к СА в перерывах, а ученики а) будут реже участвовать в травле и б) будут с большей эмпатией относиться к детям с СА, в том числе чаще играть с ними на перерывах.
Школы должны предоставлять безопасное пространство для учеников с синдромом Аспергера, чтобы они могли пойти туда, если они чувствуют приближение истерики или им просто необходимо взять тайм-аут. Это поможет таким детям меньше «выделяться» из-за своих истерик.

Однако на настоящий момент лучший метод предотвращения травли в школах – это работа со свидетелями травли и мотивация их на то, чтобы вмешиваться. Один из способов для этого – награда для свидетелей за сообщение об антисоциальном/травящем поведении. Если у ребенка, который травит других, не будет молчаливой поддержки окружающих, то его попытки травли не будут такими успешными. Если ровесники детей, травящих других, будут считать их поведение «не крутым», то у них снизится мотивация для него.

Необходимо кардинальное изменение баланса власти, чтобы вмешивающиеся свидетели были «крутыми», а травля считалась социально неприемлемой – это ключ к искоренению травли. Так что поощряйте своего ребенка с синдромом Аспергера усваивать подобные проактивные практики в школе. От этого может зависеть качество жизни вашего сына или дочери.

Об авторе: Нелль Франсис – мать 16-летнего ребенка с синдромом Аспергера, специалист по образованию детей с особыми потребностями и автор серии книг для детей с синдромом Аспергера «Бен и его шлем». Поддерживает сайт о СА для родителей и учителей: www.aspergerchild.com(с)

@темы: Статьи

22:46 

Это с баша, но как замечтально верно, особенно для наших деток

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым.
Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту.
Я написал "счастливым".
Мне сказали " "ты не понял задание", я им сказал — "вы не поняли жизнь".

(c) баш.орг

22:41 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОЛЛАНДИЮ!
ИЛИ КАК ЖИТЬ С БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ?
Меня часто спрашивают о том, каково воспитывать ребенка-инвалида. Чтобы помочь другим людям понять это, вдохновить их, а некоторым — поведать о том, как при этом себя чувствуешь, я написала вот что.Когда вы собираетесь стать родителями, то это напоминает планирование замечательного путешествия... в Италию. Вы покупаете кипу путеводителей и составляете сказочные планы: Колизей. Давид Микеланджело. Гондолы в Венеции. Вы заучиваете несколько ходовых фраз на итальянском. Все это приводит вас в радостное возбуждение.
После долгих месяцев ожидания наконец-то наступает знаменательный день. Ваши вещи упакованы, и вы отправляетесь в путь. Несколько часов спустя самолет приземляется, и вошедшая стюардесса объявляет: «Добро пожаловать в Голландию». «Голландия? — удивляетесь вы. — Какая еще Голландия? Я еду в Италию! Я должна быть именно в Италии. Всю мою жизнь я мечтала только об Италии!» Но расписание рейсов изменилось. Самолет приземлился в Голландии, и вам придется остаться здесь. Важно заметить, что вас не отправили в какое-то ужасное отвратительное место, полное опасностей и тропических заболеваний. Это просто другое место.
Так что вам придется сойти с самолета и накупить других путеводителей. Вам предстоит
выучить совершенно новый язык. Вы встретитесь с людьми, которых никогда бы не встретили.
Это всего лишь иное место, где жизнь течет в более медленном ритме, чем в Италии. Но
после того как вы провели здесь некоторое время, перевели дыхание и огляделись, вы вдруг
начинаете замечать, что в Голландии есть ветряные мельницы. И тюльпаны. И даже картины
Рембрандта... Но все, кого вы знаете, уезжают в Италию или приезжают из нее. И каждый взахлеб
рассказывает, как там чудесно. И до конца вашей жизни вы будете отвечать: «Да, я тоже хотела
съездить туда. И у меня были такие планы». И боль от этого никогда не покинет вас.
Потому что разбитые надежды и мечты — это ощутимая потеря.
Но если вы будете всю жизнь оплакивать неудавшуюся поездку в Италию... То никогда
не насладитесь всеми теми особенными и великолепными вещами, которые может
предложить вам Голландия!
(с) Эмили Перл Кингслей

@темы: Творчество на тему

20:00 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
16:08 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
16:07 

Принцесса Тяпская
Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
14:13 

История специальной психологии

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Решил написать пост о истории становления специальной психологии. Зачем? Ну во первых потому что мне не спится, во вторых я хочу что бы вы лучше понимали что я изучаю и наконец в третьих, мне кажется это просто интересно.



Итак поехали. Сначала давайте как в научном труде, дадим определение специальной психологии. Тут нет единого мнения. Классическое определение специальной психологии звучит так "Специальная психология - это Психология нарушенного развития (психология дизонтогенеза)", но недавно Виктор Михайлович Сорокин дал другое определение "психология развития в трудных условиях". И в этом определении тоже есть свой смысл (потому что оно очень подходит под теоиюю Л.С. Выготского о котором я буду писать ниже и отражает не внешнюю сторону проблемы но ее суть), но им лучше пользоваться, уже после того как стал ученым, а для юных специалистов будем пользовать классическое определение.

Собственно когда мы читаем классическое определение спецпсихологии, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом "А что же такое нормальное развитие? Что такое норма?" И снова единого решения нет. Собственно есть различные подходы к норме. Еще Выготский определял норму как "отвлеченное понятие представляющее собой некоторую среднюю величину наиболее частых случаев" - это так называемая среднестатистическая норма. Всемирная организация здравоохранения определяет норму как "физическое, психическое и социальное благополучие", Американский классификатор заболеваний DSM-IV (аналог международной классификации болезни) определяет норму как способность адаптироваться, по сути это так называемая социальная норма, которая учитывает лишь внешние признаки успешной адаптации без учета внутриличностных особенностей. А есть еще гендерная (грубо говоря половая), возрастная, этнокультурная и прочие виды норм... Как видете эта проблема так же весьма актуальна.



Собственно это была присказка, сказка будет впереди



История становления специальной психологии
читать дальше

10:02 

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
Авторитетный медицинский журнал The Lancet отказался от статьи 1998 года, сообщающей о взаимосвязи между вакциной MMR и аутизмом и ставшей причиной мирового переполоха среди родителей и главным доказательством в руках противников вакцинации.

За всю свою 186-летнюю историю The Lancet отрекался от своих публикаций 10-15 раз. В 2004 году The Lancet уже сообщал о том, что результаты, полученные Уэйкфилдом, недостоверны. На сей раз представители Британского Главного Медицинского Совета (General Medical Council, GMC) объяснили свое решение тем, что глава исследования Эндрю Уэйкфилд (Andrew Wakefield) и его коллеги проводили свои изыскания «непорядочно» и «безответственно», детей для исследования отбирали не всех подряд, а выборочно, а также тем, что заявления об одобрении исследования местным комитетом по этике оказались ложью.

В результате статья с результатами группы Эндрю Уэйкфилда больше не относится к официально опубликованным результатам научных исследований и удалена из архивов журнала.

Решение The Lancet было поддержано даже его извечным конкурентом — Британским медицинским журналом. Его редактор заявила, что приветствует отказ The Lancet от данного исследования, так как это поможет восстановить веру в необходимую для человечества вакцину и в принципиальность научной литературы.

Сам Эндрю Уэйкфилд продолжает утверждать, что он невиновен в предъявленных ему обвинениях. На сегодняшний день он руководит техасским центром нетрадиционной медицины, где занимается лечением и исследованиями аутизма.


Study Linking Autism to Vaccine Retracted - WebMD, 2.02.2010.

Lancet retracts Wakefield’s MMR paper - BMJ, 340:c696, doi: 10.1136/bmj.c696, 2 February 2010.

Кривая вакцинации MMR в Великобритании, с 1996 по 2007 год. Изображение с сайта briandeer.com.

@темы: Статьи

09:54 

Хорошая статья про аутизм

Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
01:26 

Из опыта работы с особыми детьми

Susanin
Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Не знаю пойдет ли это в тематику сообщества, может кому и будет интересно. В общем я решил прописать структуру своих занятий с подростками обучающимися в школе VII вида (школе для детей с задержкой психического развития). Сейчас у них этот диагноз сняли (ибо считается что после 14 лет ЗПР либо проходит, либо становится легкой степенью умственной отсталости), но у части стоит диагноз "легкое когнитивное расстройство" и/или синдром дефицита внимания и гиперактивности, и практически у всех ММД (минимальная мозговая дисфункция),

читать дальше

а это моя программа коррекции школьной тревожности
читать дальше

@темы: развивающие игры

22:20 

Дикость.

Sokol_iz_Narnii
Журналист Александр Никонов опубликовал в декабре 2009 года (издание - "СПИД-ИНФО") статью под названием "Добей, чтоб не мучился", в которой публично призвал физически уничтожать новорожденных детей - не всех, конечно, а только тех, кто "другие".

Цитата из статьи:

"Граждане рожают себе детей для удовольствия, а не для мучений. Поэтому абсолютное большинство нормальных людей сдает бракованных детей государству. Может показаться, что дебилу лучше расти в семье, но это обманчивое впечатление. Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении?"

Читать дальше...

Не такие дети

главная